Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Advertisements

Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Особенности проведения стартовой диагностики у первоклассников Каттай Е.А. Учитель начальных классов.
Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (предварительный анализ) уч.год ТОГИРРО.
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Москва 2011 год.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Транксрипт:

Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012 года) Особенности инструментария для оценки готовности первоклассников к обучению в школе Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО, к.пед.н.

Обсуждаемые вопросы Состав инструментария для оценки готовности к обучению в школе Особенности методик для оценки сформированности познавательной сферы Характеристика инструментария для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся Особенности инструментария для оценки факторов, связанных с семьями учащихся Особенности инструментария для сбора данных о состоянии здоровья учащихся

Показатели готовности к обучению в начальной школе -Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) -Индивидуально-личностные особенности ребенка -Семья как ресурс адаптации первоклассника -Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе -Здоровье ученика

Методики для оценки сформированности познавательной сферы 1.Тест «Рисунок человека» 2.Тест «Графический диктант» 3.Тест «Образец и правило» 4.Тест «Первая буква» 5.Анализ данных анкетирования о навыках чтения, письма, счета

Рисунок человека

Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Рисунок человека»

Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Рисунок человека»

Графический диктант

Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Графический диктант»

Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Графический диктант»

Образец и правила

Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Образец и правило»

Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики «Образец и правило»

Первая буква

Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Первая буква»

Тест отношений к школе «Домики»

Индивидуально-личностные особенности ребенка Мотивация Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Тревожность Эмоциональное благополучие

Описание шкалы «Мотивация» в рамках показателя «Индивидуально-личностные особенности учащегося в 1 классе 1 класс Карта первоклассника 1.Хочет учиться; 2.Активен на уроке. Анкета для родителей 1.Ребенок хотел учиться, когда пошел в школу; 2.В настоящее время ребенок, как правило, идет в школу: «С охотой», «Без особого желания, но спокойно», «Капризничает», «Просит оставить дома», «Наотрез отказывается».

Карта первоклассника

Анкета для родителей

Анкета для родителей (продолжение)

Семья как ресурс адаптации первоклассников Подготовка к школе в семье Установки родителей по отношению к школьному обучению Условия ребенка для обучения Помощь ребенку в обучении

Цена адаптации ребенка к школе Интегральный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Она показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья.

Индивидуальные особенности здоровья ребенка Наличие диагнозов отдельных заболеваний Группа здоровья Физкультурная группа Взаимодействие со сверстниками Возрастное соответствие массы тема и роста

Анкета для учителя

Вопросы и комментарии Ковалева Галина Сергеевна Тел./факс: (499) cайт: centeroko.ru