Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Введение ФГОС 2010 год – 1 класс 2011 год – 1 классы; 2012 год – 1,2,5 классы; 2013 год – 1,2,3,5,10 классы; 2014 год – 1,2,3,4,5,10 классы; 2015 год – 1,2,3,4,5,10 классы; 2020 год – 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10 классы; 2021 год - 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10,11 классы.
Гимназия 2 СОШ 4 г.Вологда СОШ 16 г.Вологда СОШ 11 г. Череповец НОШ 39 г. Череповец ГОУ «ВМЛ» Пилотные школы по введению ФГОС
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников 4. Духовно-нравственное воспитание
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечить нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные ОУ и система образования в целом.
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа – это медиатека и библиотека, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополостной Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.
Переход на новые стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Переход на новые стандарты Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Методологическая основа стандарта Системно – деятельностный подход Теория учебной деятельности Теория развивающего обучения Аксиологический подход Личностно - ориентированный подход
Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД)
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой
Портрет выпускника Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Метапредметные Личностные
Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений
Метапредметные результаты Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Универсальные учебные действия Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Поиск информации Анализ и интерпретация информации Преобразование информации Моделирование Анализ, синтез, сравнение Классификация, обобщение Установление аналогии Постановка проблем, выдвижение гипотез Познавательные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия Принятие и сохранение цели Постановка учебных задач Планирование Контроль Оценка Корректирующие УУД
Коммуникативные УУД Построение монологических высказываний Аргументация собственного мнения Владение диалоговой формой коммуникации Постановка вопросов Сотрудничество в группе Продуктивное содействие разрешению конфликтов
Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Портфолио Уровневая оценка достижений
Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации
Оценка личностных результатов Неперсонифицированная оценка Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны
Учебные ситуации Особая единица учебного процесса, в которой дети обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия, преобразуют его, предлагают свое описание и т.д.
Оценка планируемых результатов Обобщенная форма (ученик научится…; ученик получит возможность научиться…) Операционализированная форма
Педагогические технологии Технологии развивающего обучения Проектная технология Технология проблемного обучения Технология индивидуальных образовательных траекторий Игровые технологии ИКТ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть Часть, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы классыIIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Основы духовно-нравственной культуры народов России---0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого ,586,5 Вариативная часть –332,58,5 (6-дневная учебная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе–25 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)10 40 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)
Оценка предметных результатов Контрольные работы тестового характера Два уровня достижений: Ученик научится и Ученик получит возможность научиться
Оценка метапредметных результатов Интегрированные контрольные работы за каждый год обучения Тесты Диагностические задания для проверки сформированности коммуникативных учебных действий
Особенности подхода к контролю и оценке Критериальный подход Суммативный подход Уровневый принцип оценки достижений Оценки: зачтено /незачтено; хорошо, отлично Безотметочное текущее оценивание Включение учащихся в процесс самооценивания