ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет по теме: «Мониторинг воспитательной деятельности»
Advertisements

Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Изучение социализированности личности учащегося 9, 11 классов. (Методика М.И.Рожкова)
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Первичная и вторичная социализация
Анализ анкетирования педагогов. « Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »
Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Жизненные цели подростков. Цели жизни человека 1.Создание своей личности 2.Создание отношений с другими людьми 3.Создание отношений с окружающей средой.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
УЧИТЕЛЬ И ОДАРЕННЫЕ Учитель глазами одаренных Какой учитель не мечтает об одаренном воспитаннике, который прославил бы своё имя научным открытием или изобретением!
Показателем удовлетворенности педагогов в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
Методики изучения классного коллектива. СОЦИОМЕТРИЯ методика изучения межличностных отношений в классном коллективе.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО РАЙОНА Г. КЕМЕРОВО» Галанина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, заведующая сектором информационно- методической деятельности ДДТ

Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности. Агенты социализации - конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. К агентам и институтам первичной социализации относится ближайшее окружение человека, оказывающее наиболее значимое влияние на формирование его личности - это семья, друзья, учителя. Агенты вторичной социализации – представители администрации учебного заведения, армии, милиции, церкви, государства, сотрудники СМИ. Функции агентов первичной социализации взаимозаменимы, так как они универсальны, вторичной - нет, так как они специализированы.

Можно выделить следующие источники проблем в социализации подростков: 1.Противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей. 2.Недооценка жизни приводит к возникновению пессимистических настроений. Возраст бескорыстных жертв, но и разнообразных злоупотреблений. 3.Юности свойственна некая природная дисгармония. Желания и стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера. 4.Абстрактные идеалы и жизненные планы. 5.Трудность социальной и психологической адаптации к условиям нынешней жизни (без опеки родителей) и желание побыстрее освободиться от этой опеки. 6.Стремление найти «свои» идеалы как нечто отличное и противоположное ценностям старшего поколения. 7.Эгоцентризм и «чувство стадности» «в одном флаконе», плюс сознание своей собственной исключительности. 8.Желание самим сделать свой выбор, но ответственность за него не нести.

В ходе исследования применяется методика для изучения социализированности личности учащегося, разработанная профессором М.И. Рожковым. Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. Изучение социализированности личности обучающихся

1.Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2.Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3.За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4.Я умею прощать людей. 5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6.Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12.Мне нравится помогать другим. 13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16.Переживаю неприятности других, как свои. 17.Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие, 19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20.Стараюсь защищать тех, кого обижают. 20 контрольных суждений

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка Обработка полученных данных. 1.Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. 2.Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. 3.Оценка социальной активности – с третьей строчкой. 4.Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизни (нравственности) – с четвертой строчкой.

Фамилия воспитанника студии «Мастерок»_______________________ Прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. 1.Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. _______ 2.Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. _______ 3.За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. _______ 4.Я умею прощать людей. _______ 5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. _______ 6.Мне хочется быть впереди других в любом деле. _______ 7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. _______ 8.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. _______ 9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. ______ 10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. _______ 11.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. _______ 12.Мне нравится помогать другим. _______ 13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили. _______ 14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. _______ 15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. _______ 16.Переживаю неприятности других, как свои. _______ 17.Стремлюсь не ссориться с товарищами. _______ 18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,_______ 19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. _______ 20.Стараюсь защищать тех, кого обижают _______

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкую степень социализированности. ФИО Социальная адаптированность = Сумма оценок в 1 строчке ( ) /5 (на входе/на выходе) Автономность = Сумма оценок во 2 строчке ( ) / 5 (на входе/на выходе) Социальная активность = Сумма оценок в 3 строчке ( ) /5 (на входе/на выходе) Нравственность = Сумма оценок в 4 строчке ( ) /5 (на входе/на выходе) Аборонов Алексей 3,21,41,62,6 Астафьев Данил 2,82,4 2 Белоконь Максим 32,8 Важенин Сергей 33,83,63 Кокорин Виталий 2,22,63,41,4 Кудрин Дмитрий 3 2,62,82,2 Павлушко Никита 3,62,43,23,8 Силяхин Никита 32,42,83 Чуднов Ефим 2,82,63,4 Паламарчук Дмитрий 33,4

В результате проведенного исследования на первом этапе по методике Рожкова определяются уровни сформированности: социальной адаптированности, автономности, социальной активности, нравственностии Результаты представляются графически: