Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Advertisements

LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Оценка качества подготовки выпускников в ходе государственной /итоговой/ аттестации.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Инструмент проверки и оценки эффективности содержания и результатов образования База для обоснования путей устранения недостатков учебного процесса в ОУ.
Транксрипт:

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Мониторинг - длительное наблюдение за развитием учебного процесса на основе стабильно существующей информационной базы, которая систематически пополняется и её данные активно используются. Цели: -повышение уровня успеваемости, качества обучения учащихся, -повышение уровня педагогической деятельности преподавателей, качества управления учебным процессом на уровне школы. -отслеживание динамики количественных показателей успешности учебного процесса.

Главная задача мониторинга: -обеспечить всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.

Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы: сформированность общеучебных умений и навыков; успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; удовлетворение образовательных потребностей; воспитанность учащихся; состояние здоровья, здоровье сберегающий потенциал; системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.

Компоненты мониторинга - это условия, процесс и результат мониторинга. Условиями педагогического мониторинга являются: системность, продолжительность по времени; сравнимость результатов; объективность результатов; комфортность всех объектов мониторинга. проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности (соответствие образовательным потребностям), реалистичности (соответствие имеющимся возможностям школы) и системности (полнота компонентов и скоординированность связей между ними); набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени.

Мониторинг в школе может осуществляться на нескольких уровнях: первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям); -второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Диагностика – сбор и анализ информации, определение целей и задач прогнозирование и планирование результатов.

Психолого-педагогическая диагностика 1. это обязательный компонент системы управления качеством образовательного процесса, обеспечивающий учителю возможность своевременной коррекции образовательных воздействий на ученика; 2. это информация для учителя, помогающая при отборе учебных программ и педагогических технологий, нормировании домашних заданий без перегрузки учащихся; 3. включает в себя 1. диагностические методы 2. диагностические тесты 3. психолого-педагогические методики изучения уровня психического развития 4. диагностические контрольные работы

Этапы диагностики: 1. нулевой (проводится в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом году, для выявления готовности к усвоению нового материала) 2. промежуточный (тематический – проводится в процессе усвоения каждой темы; периодический – проводится по разделу или значительной теме программы с целью определения качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала) 3. итоговый (в конце каждой четверти, учебного года для определения качества фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью)

Принципы составления диагностических контрольных работ Любая ДКР должна состоять из 6 заданий: 1 – на узнавание 2 – на запоминание 3 – на понимание 4 – на внутритемное обобщение 5 – на межтемное обобщение 6 – на межпредметное обобщение

Уровни усвоения Требования к действиям учащихся 1, 2 Репродуктивный (запоминание и воспроизведение) Показывать Опознавать Называть Давать определение Пересказывать Измерять 3, 4 Частично-поисковый (применение знаний в знакомой ситуации) Объяснять Составлять по схеме Соотносить Сравнивать Характеризовать Соблюдать правила Составлять устный или письменный ответ 5, 6 Творческий (применение знаний в нестандартной ситуации) Выделять существенные признаки Составлять суждение Анализировать ситуацию Оценивать и обосновывать оценку Искать информацию

Требования к составлению ДКР Задание 1 = 3 мин 1. наличие готового ответа 2. в лаконичной форме Задание 2 = 3 мин 1. пересказ информации учебника в той же последовательности 2. полное знание признаков и свойств объекта Задание 3 = 7 мин 1. формулировка вопроса на основе изученных фактов. Вопрос должен предусматривать логически доказанный ответ с учетом точки зрения ученика 2. применение алгоритма действий Задание 4 = 7 мин 1. применение фактов, законов, явлений, процессов, изученных в данной теме 2. обобщение и вывод по данной теме (т.е. все практические навыки) Задание 5 = 12 мин выделение причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем Задание 6 = 12 мин 1. обобщение учебного материала на уровне разных предметов 2. Диагностическая контрольная работа может проводиться по определенной теме (если на момент ее проведения пройдено не менее 80% материала), по нескольким темам (например, в конце четверти).

Итого: максимальное количество баллов за все задания – 21. заданий Количество баллов Примечание 11 Работа выполнена без ошибок. Если не увидел даже 1 из необходимых ответов – 0 баллов Во всех заданиях: если только приступил к выполнению, то уже 1 балл. Максимум баллов – если выполнил все без ошибок Оценка ДКР

Список класса Х1 отметка за предыду щую четверть или год К1 К2 К3 К4 К5 К6 сумма баллов, коэфф-тов Х2 отметка за работу Иванов Медведев … … У средний балл за вопрос 16:4= 4,0 4:4= 1,0 7:4= 1,8 8:4= 2,0 … 3,5 … 3,8 … 3,8 14:4= 3,5 Ку коэффициент усвоения по вопросу 1,0 1,8:2= 0,9 2,0:3= 0,7 3,5:4= 0,9 3,8:5= 0,8 3,8:6= 0,6 4,8 Ку коэффициент усвоения по предмету Сумму коэффициентов в строке Ку делим на количество вопросов: 4,8:6= 0,8

Средний балл за вопрос: У = сумму баллов за вопрос делим на количество учащихся Коэффициент усвоения по вопросу: Ку = средний балл за вопрос делим на максимальное количество баллов Минимально возможные коэффициенты Уровни обученностиКоэффициент вопросов репродуктивный0,81,2 частично-поисковый0,73,4 эвристический0,65,6 Средний коэффициент0,7