Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. Родительское собрание
Цель педагогической деятельности- создание условий для формирования и развития индивидуальных качеств ребенка. Формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям современной жизни.
В школе создана своя воспитательная система с учетом требований предъявляемых современным обществом и местными условиями, которая предполагает создание условий для понимания школьниками целостности мира, единства человека и природы, ценностей общечеловеческой культуры, патриотизма. Педагогический коллектив школы видит своего выпускника творчески развитой, свободной, социально-ориентированной, физически и психологически здоровой личностью, ответственной за своё поведение в обществе и природе, способной к саморазвитию и самореализации, культурным гражданином и патриотом своей Родины. Цель организации воспитательной работы в школе помочь подростку найти тот вид деятельности, в котором он может самовыразиться, реализовать потребность в общении, развить творческие, интеллектуальные, спортивные способности, служащие фундаментом дальнейшей успешной социализации в обществе.
В нашей школе работают творческие педагоги
МОУ СОШ 3 Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» Социально- психологическая служба уделяет большое место в работе с « Трудными « подростками. « Трудные» подростки находятся под особым контролем социального педагога, психолога школы и классных руководителей. Проводится профилактическая работа по предупреждению правонарушений За каждым « трудным» подростком закреплен наставник из числа педагогов. Проводится регулярное обследование жилищно-бытовых условий учащихся из семей, оказавшихся в социально- опасном положении. В каникулы и в летний период при школе организуется лагерь с дневным пребыванием « Солнышко»
Беседы с учащимися по профилактике правонарушений Участие в операции « Подросток» по профилактике правонарушений среди подростков : проведение бесед с учащимися инспекторов ПДН
Воспитанию осознанного чувства и гордости за свою страну, политической культуры, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне в нашей школе придается большое значение Проведение спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества
Детская организация «Альтаир»
Спорт + школа
Система дополнительного образования в школе В школе работают кружки: 1. Краеведение 2. Техническое творчество 3. Начало экономической теории 4. Юный эколог 5. Юный воин 6. ЮИД 8. Хореографический 9. Театральный 10. Спортивная секция 7-9 классы 11. За страницами учебника алгебры 12. В мире математики 13. Мастерица 14. Военно-патриотический 15 Футбол 16 Мини- футбол Задачи: Создание условий для профессионального самоопределения учащихся. Формирование активной жизненной позиции. Лидерских качеств. Организаторских и коммуникативных умений и навыков. Опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми, опыта руководства небольшой группой, навыков самоорганизации. Практическое закрепление полученных знаний, овладение навыками.
Школьные праздники
Экскурсии… В краеведческий музей В библиотеку
Профессиональное самоопределение подросткав Профессиональное становление и самоопределение подростка- это многоаспектный процесс. Процесс профессионального самоопределения подростка требует пристального внимания
Начальная школа 1-2 классы: профессии наших родителей 3-4 классы: «Мир профессий» (классные часы, встречи, беседы, экскурсии, игры.) Старшая школа - Профильное обучение в классах и группах - Начальная профессиональ ная подготовка Основная школа 5 класс: «Кем я хочу быть?» (анкетирование, тестирование, кл. часы) 6 кл.: Кем я должен быть, чтобы стоать профессионалом в выбранной области? (Психологические тренинги, тестирование, кл. часы, проф. игры) 7кл.: Самоопределение в области«человек- труд- профессия» 7-9 кл.: Предпрофильная подготовка
Социализация выпускников школы Самоопределение выпускников учебный год: Поступили в ВУЗы- 78% Продолжают обучение в учреждениях СПО- 16% Трудоустройство- 6%
Формированием у подростка активной жизненной позиции должна не только школа. Какие бы ни были интересные и насыщенные планы программы школы эффективность будет только при условии, когда родители будут целеустремленными, инициативными заинтересованными. Союз семьи и школы, единые подходы в формировании активной жизненной позиции-это важнейшее условие успеха по воспитанию активной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире, найти свое место в жизни.