Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР» Великого Новгорода 24 сентября 2012 года
Что такое информационное общество? Информационное общество – это общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью
Основные черты информационного общества: сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА – это… реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и прежде всего - удовлетворение спроса на информационные продукты и услуги.
Что требуется каждому учителю информационного общества? глубоко знать процессы, происходящие в образовании; оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания; уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру; собирать, оценивать, модифицировать и разумно использовать полученную информацию для совершенствования методики урока; тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители); теоретически осмысливать результаты своей деятельности; обладать широкой эрудицией.
Какими же возможностями наделяет новый век наше образование? Перенос центра тяжести с обучения на учение. Учитель перестает быть источником первичной информации, превращаясь в посредника, помогающего ученикам добывать эту информацию Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Возможность моделирования жизненного пространства при помощи компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей
Какими же возможностями наделяет новый век наше образование? Смена модели «образование на всю жизнь» новым подходом – «образование в течении всей жизни». Это обусловлено ускорением темпов развития цивилизации. Знания быстро устраивают в меняющемся мире и требуют постоянного обновления, что ведет к непрерывному обучению. Формирование сетевых сообществ в сфере образования, что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал. Учителя в режиме реального времени осуществляют обмен опытом с коллегами, ведут поиск необходимой информации для подготовки к уроку или мероприятию
Какими же возможностями наделяет новый век наше образование? Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека. Образование постепенно становится доступным и открытым для всех (дистанционное обучение) [ Появление домашнего образования. Учащиеся в современном мире имеет доступ к необходимой информации при помощи всемирной сети Интернет. Не выходя из дома, они могут посетить музеи, картинные галереи, пользоваться электронными книгами, компьютерными энциклопедиями, справочниками.
Какими же возможностями наделяет новый век наше образование? Колоссальная экономия социального времени. Это очень важный аспект при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам. Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления. Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники
Что же такое информатизация образования? Под информатизацией образования, как правило, подразумевается процесс, обеспечивающий интенсификацию процессов обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, но и автоматизацию процессов информационно- методического обеспечения, организационного управления и ведения делопроизводства в школе.
Факторы, определяющие информатизацию образования Внешние факторы: достигнутый уровень развития информационной индустрии; широта применения информационных технологий во всех сферах жизни общества. Они определяют доступность и качество средств вычислительной техники, технологически возможный уровень информатизации общества, требуемую общеобразовательную подготовку и уровень информационной культуры выпускников.
Факторы, определяющие информатизацию образования Внутренние факторы: уровень развития педагогической науки и практики; способность системы образования воспринять и освоить средства информационных технологий.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ