Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Нерациональная организация учебной деятельности. Нерациональная организация учебной деятельности.
Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Учет критериев здоровьесбережения; Учет критериев здоровьесбережения; Мотивация к обучению Мотивация к обучению Взаимный интерес в процессе урока. Взаимный интерес в процессе урока.
Правило 2. Использование каналов восприятия
Правило 3. Учет зоны работоспособности
Учет зоны работоспособности
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Эффективность усвоения знаний в течение урока - 80 % 5 – 25 минута - 80 % 25 – 35 минута % 25 – 35 минута % 35 – 40 минута - 10 % 35 – 40 минута - 10 %
Педагогическая технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?
Признаки педагогической технологии Целеполагание; Целеполагание; Результативность; Результативность; Экономичность; Экономичность; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость; Визуализация Визуализация
Здоровьесберегающая технология Это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников
Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»; «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Непрерывность и преемственность; Непрерывность и преемственность; Субъект – субъективные взаимоотношения; Субъект – субъективные взаимоотношения; Учет возрастных особенностей; Учет возрастных особенностей; Комплексный, междисциплинарный подход; Комплексный, междисциплинарный подход; Успех порождает успех; Успех порождает успех; Активность. Активность.
Виды здоровьесбегающих технологий Игровые Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары – практикумы и др. Диагностические тесты, тематические тесты, контрольные тесты, ЕГЭ Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры Адаптивные Тестовые