Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое Не каждый умеет найти, Чтоб справиться другу с тоскою, Невзгоды осилить в пути. Цель: Формирование ключевых компетентностей в процессе обучения в школе.
Нет доброго слова дороже, Заветного слова того, Но редко, друзья мои, все же Мы вслух произносим его Ах, как нам добрые слова нужны!
Компетентность здоровьесбережения. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья: Овладел знаниями и умениями здоровья сбережения: а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни; б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа; в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода ; х
Компетентность граждаственности. Уровень ключевых компетентностей связанных с гражданственностью: Умеет пользоваться документами гражданина страны Умеет строить поведение, взаимодействие и общение в практике общественной жизни Владеет опытом ответственности за выполнение правил и норм поведения в условиях учебного заведения Владеет сформированными представлениями о нравственном и безнравственном, социальном общении.
Компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами. У ровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира. Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов; Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме; Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность); Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; кросс-культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, уровень воздействия рецепиента, особенности коммуникации с разными людьми.
Компетентность в общении. Умение действовать в смоделированных ситуациях из реальной жизни в ходе обучающих игр. Умение конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни Умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных(нравственных и правовых) норм
Компетентность информационно- технологическая. Уровень сформированности культуры человека Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства; Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии; Владение основами экологической культуры; Знание ценностей бытия, жизни.
Задачи программы. Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к окружающему миру. Создать атмосферу радости и доброжелательного сосуществования старших и младших. Учить школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам. Развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями, научить прощать людей. Формировать у учащихся культуру общения, помочь в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах. Привлекать культурно-образовательную среду, родителей к воспитанию личности.
Концепция модели выпускника школы. Выпускник школы- это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией.