Программа разработана классным руководителем 2 класса МОУ «Комсомольская СОШ 2» Комсомольского района Чувашской Республики Кондратьевой Маргаритой Витальевной «Во всём мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протёкших дней, до их причин, До оснований, до корней, До сердцевины…» Б.Пастернак «Я – личность»
Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Актуальность
Цель программы: Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка. Цель программы: Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка. Задачи: Задачи: Воспитание ребенка как гармоничной личности. Воспитание в ребенке доброжелательности, отзывчивости, милосердия, соучастия. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Развивать положительные личные качества учащихся. Прививать ребенку чувство прекрасного. Сохранение и укрепление здоровья учеников. Создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
Ожидаемый результат: Творческая личность. Стремление к развитию своих способностей, интересов и склонностей. Здоровый ребенок. Здоровье, знание правил здорового человека. Ответственная личность. Добросовестность, порядочность, заботливость, ответственность. Гуманная личность. Терпимость, проявление интереса к людям, общительность, умение дружить с другими. Личность с развитыми волевыми, нравственными чертами и психическими интересами и умственными способностями.
Сроки и этапы реализации программы: 1 этапинформационно - диагностический (2009 – 2010 учебный год) углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей 3 этапкоррекционно-развивающий ( учебный год) реализация индивидуальных программ развития 2 этап организационно - деятельностный (2010 – 2011 учебный год) составление и реализация индивидуального плана развития «Я – личность»
Администрация школы Классный руководитель Родители Учителя – предметники Педагог-психолог Социальный педагог Участники программы ученица 2 класса Гинатуллина Карина
*Гинатуллина Карина Ринатовна *31 марта 2003 года *г.Чебоксары *республика Чувашская Свидетельство о рождении
Стихия – Огонь. Планета - покровитель - Марс. ТЕМПЕРАМЕНТ – энергичен, деятелен. Основные черты характера – Стремится быть первым всегда и во всем. Девиз – «Я фантазёр». Камень –алмаз, янтарь, яшма. Цвет –голубой или сиреневый. Цветы – фиалка или нарцисс, а также василек.
1.Уважаете ли вы дружбу? Да 2. Привлекает ли вас что-нибудь новое? Да 3. Предпочитаете ли вы старую одежду новой? Да 4. Притворяетесь ли вы довольным без всякой на то причины? Нет 5. Меняли ли в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбирать? Да 6. Теряете ли уверенность в себе, когда вам предстоит решать трудную задачу? Да 7. Коллекционируете ли вы что-нибудь? Да 8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент? Нет Свыше 6 очков. Вы уравновешенный человек, друзьям грех на вас жаловаться, у вас легкий, хороший характер.