Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Андрей Калашников «Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников» Сообщение по материалам курсовой работы на.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1945, Почетный работник общего образования

«Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни» - Дмитрий Медведев.

I. Общие положения Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ФГОС. II. Требования к результатам 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать: 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ФГОС. II. Требования к результатам 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

ФГОС. II. Требования к результатам 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: Физическая культура: 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

ФГОС III. Требования к структуре 16. Основная образовательная программа начального общего образования … должны содержать следующие разделы: 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

ФГОС III. Требования к структуре Учебный план Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, норкотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

13 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализацияобразовательныхпрограмм по здоровье сбережению

IV. Требования к условиям реализации Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);применение рекомендуемого врачами режима дня; санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); …. своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений Скрининг-оценка С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам) В том числе инструмент самоаудита школы.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» Владимир Путин.