Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов и санитарным нормам Все учебники имеют грифы Министерства образования и науки РФ
Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Выделение заданий трёх уровней сложности. Наличие коррекционно-развивающих тетрадей. Учёт сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики) Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.
«Вспомни» «Давай подумаем» «Тайны языка» «Обрати внимание» «Путешествие в прошлое» «Подсказка» «Трудное задание» «Работа в парах» «Говори правильно» Ведущим является метод проблемного обучения Большое значение придаётся работе в парах, в группах
Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня Педагогическая диагностика позволяет выявить: качество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего –умение детей применять свои знания в новой ситуации, самостоятельно находить способ решения учебной задачи. Сопоставлять текст задачи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ, выполняя мыслительные операции; уровень самостоятельности учащихся, сформированности у них самоконтроля и самооценки; обнаружить как действуют учащиеся при выполнении заданий, имеющих не одно. А несколько правильных решений; насколько сформирована у школьника учебная деятельность
Личностно-ориентированное обучение Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; Предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; Обязательная успешная деятельность; обучение в зоне «ближайшего развития». Предоставление права выбора деятельности, партнера, средств обучения; Создание условий для реализации творческих возможностей ребенка; Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся.
Программа «Русский язык» ( автор С.В.Иванов) Курс реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. В основу построения курса «Русский язык» положен линейный принцип обучения. Материал структурирован по блокам: «Как устроен наш язык» ( даются основы лингвистических знаний), «Правописание»( формируются навыки грамотного письма), «Развитие речи».
Программа «Литературное чтение» ( автор Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова) Направлена на формирование навыков чтения. Совершенствование читательской деятельности и литературное развитие учащихся. Обновление содержания курса «Литературное чтение» происходит за счет расширения круга классических и современных произведений.
Программа «Математика» ( автор В.Н.Рудницкая) Дает возможность - существенно повысить уровень интеллектуального и общего математического развития учащихся: -целенаправленной работы по овладению учащимися необходимыми элементами учебной деятельности.
Программа «Окружающий мир» ( автор Н.Ф.Виноградова) Основная цель программы курса помочь ребенку осознать свою роль в системе «человек- природа-общество», воспитать у него правильное отношение к среде обитания. Сформировать навыки экологической культуры. «Окружающий мир» обеспечивает развитие личности ребенка. Учит взаимодействию с природой и людьми. Способствует познанию самого себя.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности