ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Создание развивающей образовательной среды.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС 900igr.net

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОС « ШКОЛА 2100» ГОТОВА К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПОЯВЛЕНИЕМ ФГОС: ЧТО ДЕЛАТЬ ОС «2100»? УЧИТЕЛЯМ? ЕСТЬ ЛИ ОТВЕТ У ОС «2100»?

ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100 ШКОЛА 2100 – КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ (НАША ИДЕЯ С 1990-=Х ГОДОВ – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ !!!!! обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования;

Диаграмма успешности применения ос школа 2100

ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100 ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2100 (СМ.ОБРАЗ.ПРОГРАММ У) обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление идентичности гражданина России как основы развития гражданского общества

Демонстрация выдержки из учебников, уроков, заданий

Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ШКОЛА 2100 – ИЗ ТЕХ, КТО ПРЕТЕНДУЕТ НА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОКА ЕДИНСТВЕННАЯ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ !!!!!!!

Единый комплект учебников обеспечивает единство и непрерывность содержания образования Самообразование

Функции ФГОС ответ ос школа 2100 содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права гражданина на изучение родного языка, получение полноценного образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; КУЛЬТУРНО=ОРИЕНТИРОВ АННЫЕ ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ 2100

Пример заданий, которые работают на раскрытие культ.- ориент. принципов

Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей школьной деятельности, в том числе через развитие форм государственно- общественного управления, расширение возможности для реализации права выбора учителем образовательных технологий образовательные технологии

Обеспечение технологичности – комплекс технологий «Школы 2100» Продуктивное чтение (Н.Н.Светловская – Бунеевы) Цель: глубокое понимание текста Средство: вычитывание содержания, подтекста и концептуальных смыслов в ходе трех этапов работы с любым текстом Проблемный диалог (Е.Л.Мельникова) Цель - самостоятельное решение проблем Средство – постановка проблем и открытие знаний вместе с учениками Оценивание учебных успехов: Цель: контрольно-оценочная самостоятельность школьников Средство: коренное изменение правил: переход от внешнего контроля к самооценке.

Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; Принцип МИНИМАКС!!!!

Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр

Функции ФГОС ответ ос школа 2100 формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом; ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ !!!

Технология оценивания учебных успехов (мини) Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: Учитель ТО учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности Контр. Работы Днев- ники

Требования к результатам освоения в ФГОС - ответ ОС ШКОЛА 2100

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Программные документы гг.

Результат образования высоконравственный; творческий, компетентный успешный; осознающий ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны; отвечающий требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества 1. Человек самостоятельный: способный к выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации. 2. Человек познающий: готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями. 3. Человек, умеющий жить среди людей способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща. «Школа 2100»: «функционально грамотная личность» ФГОС: «Гражданин России» 21

ФГОС (2009 г.): результат в виде универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Коммуникативные и Речевые - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений