Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

I. Общие положения. Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающийся на ступени начального общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающийся на ступени начального общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и высшего профессионального образования; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизация образования и всей образовательной деятельности; демократизация образования и всей образовательной деятельности; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход: воспитание и развитие качеств личности; воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования как систематизирующий компонент Стандарта; ориентацию на результаты образования как систематизирующий компонент Стандарта; признание решающей роли содержания образования; признание решающей роли содержания образования;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника – «портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образвания. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:личностнымметапредметнымпредметным.

личностные результаты должны отражать: личностные результаты должны отражать: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Формирование эстетических потребностей; Формирование эстетических потребностей; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

метапредметные результаты должны отражать: метапредметные результаты должны отражать: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера; Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий; Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

предметные результаты должны отражать: предметные результаты должны отражать: Освоение специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы: Филология (русский язык, родной язык, литературное чтение, иностранный язык); Филология (русский язык, родной язык, литературное чтение, иностранный язык); Математика и информатика; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (окружающий мир); Обществознание и естествознание (окружающий мир); Основы духовно-нравственной культуры народов России; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство; Искусство; Технология Технология Физическая культура Физическая культура

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов; результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний.

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть (80% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объёма).

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1)Пояснительная записка; 2)Планируемые результаты; 3)Учебный план; 4)Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; 5)Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6)Программа духовно-нравственного развития; 7)Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8)Программа коррекционной работы; 9)Система оценки достижений планируемых результатов.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять мене 2904 часов и более 3210 часов.

Внеурочная деятельность. Организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.