МАОУ Лицей 17 г. Калининград Базовая площадка: учимся сами, помогаем учить других Нестеренко Алла Александровна, к.п.н., ТРИЗ-специалист, доцент кафедры развития образования АПКиППРО
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Почему мы не можем учить, как прежде? Высокая скорость изменений во всех сферах жизни Использование вместо реальных объектов, ситуаций их виртуальных копий Информационная открытость мира Высокая степень неопределенности Образовательная среда, образовательный процесс тоже будут меняться Возрастает роль информационно- образовательной среды Возрастает роль познавательной коммуникации Необходимо оперировать нестандартными проблемами
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Что требуется от учебного процесса? Проблемная ориентация Наличие инструментов для организации информации Деятельностный подход Динамичная проблемно- ориентированная среда
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Проблемно-ориентированная образовательная среда Работа с признаками Работа с системами Работа с проблемами ЕСЛИ …. ТО (+) НО (-) +-
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Проблемно-ориентированная образовательная среда Игры для освоения способов работы с информацией Проекты и исследования Модели проблемно- ориентированного обучения
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Роль модели обучения Игровая деятельность Проектная деятельность Познавательная коммуникация Исследовательская деятельность
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Что требуется от учителя? Компетентность в области работы с проблемами Управленческая компетентность Психолого-педагогическая компетентность Компетентность в предметных областях Технологическая компетентность
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Как обучать педагогов? Погружение в учебный процесс в роли учеников Работа в роли методиста Работа в роли учителя
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Как будет работать школьная площадка ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПОГРУЖЕНИЕ) ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАЖЁРСКАЯ ПРАКТИКА ПРАКТИКА НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Давайте учиться вместе!