Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, 28-29 сентября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, 3 ноября 2009 г.,
Advertisements

Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
I, II. Новая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование (НСОТ, НПФ) 1.Рост заработной платы учителей в результате внедрения современных.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Современная проблематика развития образования Институт проблем образовательной политики «Эврика», Селюков Р.В., заместитель директора г. Улан-Удэ, 2 июля.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Транксрипт:

Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009 г., г. Воронеж Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика»

Новые экономические механизмы в системе образования Нормативно-подушевое финансирование Новая система оплаты труда Базовые характеристики механизмов: повышение финансово-хозяйственной самостоятельности и ответственности ОУ; инициация процессов саморегулирования; передача общественным советам опосредованных полномочий в сфере экономики образования

Проблематика НПФ и НСОТ Привязка величины норматива к объективным показателям экономики региона (эффективно работающий учитель – средний класс, стабильный рост норматива) Обеспечение действия механизмов реинвестирования высвобождающихся средств на образование в систему образование (в условиях демографического спада, в условиях оптимизации сети ОУ, в условиях оптимизации штатных расписаний ДИРЕКТОРАМ ШКОЛ НУЖНЫ ГАРАНТИИ СТАБИЛЬНОСТИ) Величина и структура учебных расходов (формирование доли учебных расходов на уровне ОУ или на региональном уровне? Какими должны быть современные направления учебных расходов?)

Проблематика НПФ и НСОТ Единый норматив или дифференциация нормативов? (основания дифференциации не должны снижать эффективность расходования средств в системе образования) Описание подходов к нормативному закреплению доведения средств по нормативу до уровня ОУ (недоведение средств по нормативу до ОУ блокирует НСОТ и саморегулируемые процессы) Формирование норматива финансирования образовательной программы учащегося в сети Интернет (разработка финансово-экономических, логистических схем, педагогических и информационных технологий) Влияние квалификации учителя на размер его заработной платы

Проблематика НПФ и НСОТ Разработка механизмов оплаты всех видов деятельности педагогических работников из базовой части ФОТ Структура базовой части, утвержденная нормативно Регулирование соотношения педагогических и иных работников ОУ через внедрение новых экономических механизмов Оптимизация штатов, отказ от типовых штатов Содержательность деятельности управляющих советов Расширение полномочий управляющих советов на региональном и муниципальном уровне

Проблематика НПФ и НСОТ Введение ученико-часа как регулятора… Развитие сети, оптимизация штатов, рост зарплаты, снижение нагрузки учащихся Объем стимулирующей части должен обеспечить дифференциацию в оплате труда педагогов и руководителей Руководитель ответственен за уровень благосостояния педагогического работника. Качество работы учителя связано с уровнем зарплаты. Введение НСОТ в ДОУ и УДО Разворачивание новых экономических механизмов на всем региональном образовательном поле

Проблемы НПФ и НСОТ Недоведение средств по нормативу до уровня ОУ срывает регулирование сети и введение НСОТ Не введение НСОТ делает невозможным эффективное повышение оплаты труда педагогических работников Нормативно-подушевое финансирование отличается от норматива для расчета объема субвенций региона муниципальным образованиям Штатно-окладная система в НСОТ неминуемо ведет к закреплению на региональном уровне типовых штатных расписаний

Эффекты НПФ и НСОТ Обеспечен рост зарплаты учителей, который позволяет изменить социальный статус учителя и его мотивацию в результате внедрения современных принципов оплаты труда педагогов – оплата за качество (payment for quality) и за результат (performance a pay) Превращение школы и педагогического сообщества в открытую систему, готовую к внешней оценке своей деятельности, к участию общественности в оценке труда педагога и качества образования Дифференциация оплаты труда педагогов в зависимости от качества их труда

Эффекты НПФ и НСОТ Бюджеты на годы. большинства регионов, внедряющих КПМО, в части финансирования образования, определены на основе утвержденных нормативов финансирования Обеспечение финансово-экономической самостоятельности общеобразовательных учреждений привело к возможности увеличения заработных плат педагогических

Эффективность НПФ и НСОТ Модели НПФ: Калининградская область и др., Новосибирская область и др. (НПФ не только для школ), Республика Саха (Якутия) (учет плотности населени) Маскировщики неперехода Модели НСОТ: Калининградская область (ученико-час) Новосибирская область (образовательный час) Республика Чувашия (окладная) Перепевщики ЕТС + МОНИТОРИНГ

Проекты «Эврики» КОЭРСО Качественная оценка эффективности развития системы образования Кадровая модернизация Выращивание проектной культуры педагогических руководящих работников, формирование профессиональных сообществ Рейтингование муниципалитетов и рейтингование школ Оценка эффективности муниципальных систем образования и эффективности реализации региональной образовательной политики Паспортизация школ Включение школ в мониторинг деятельности СО, самомониторинг школ, автоматизация формальных процедур тел./факс: (495)