Урок русского языка Повторяем, тренируемся в правильном письме. Открываем еще несколько секретов правильной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА ! ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА !
Advertisements

«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
К ОНКУРС «И НТЕРАКТИВНЫХ ДЕЛ МАСТЕР » Н ОМИНАЦИЯ : «М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ.
Имя существительное как часть речи (закрепление) Подготовила учитель начальных классов ГКООУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа» Цопа Ольга.
Шш шш Шш шоссе. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Несклоняемые имена существительные. Урок в 6 классе подготовлен учителем ГБОУ СОШ 883 Гариной Е.С.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Петелина Е.А.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Один день из жизни группы «Одуванчик». В садик с радостью иду, Меня любят здесь и ждут. Очень быстро день пройдет, За мной мамочка придет.
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
по формированию грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Расулова Алла Александровна учитель-логопед МКДОУ 9.
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
Графический диктант Вставьте буквы 1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа…
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Помощник воспитателя Сомова Марина Юрьевна Здравствуй, деточка моя! Без тебя скучала я… Скажем маме: «До свиданья!», Ей помашем на прощанье, И пойдём.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
В «Колобке» у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ : « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ !» ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОЧАРОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА.
Транксрипт:

Урок русского языка Повторяем, тренируемся в правильном письме. Открываем еще несколько секретов правильной речи.

Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи с этим сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а корректорами! Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны! Желаем удачи!!!

Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Раньше были слова дитяти и ребенок, но первым почти перестали пользоваться. Оно сохранилось в форме мн.ч.- дети. Теперь… Скажи слово ребенок во мн.ч. Сколько слов назовешь? Почему так?

Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

% Сколько здесь несклоняемых существительных? Мы поехали в метре фильм смотреть о кенгуре Любит кина детвора,если в кинах кенгура. Ходит- бродит по шоссу,носит в сумке шимпанзу. Тут и взрослый, сняв пенсню,хохотал на всю киню. Кенгуру в кафу зашел и сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Интересное кино. Жаль, закончилось оно. В гардероб пора бежать-будут польта выдавать.

Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

« Одеть» и «надеть» « Одеть», «надеть» Два этих слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет; Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба, стало быть, надета. « Одеть», «надеть ». Давай глядеть Кого одеть и что надеть. Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето. Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет! Н. Матвеева.

Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

В древнем языке звуки [г, к, х]были капризными.Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме буквами: ухо-уши. Теперь действует такое правило: в ед ч.звук [х] и буква х, а во мн.ч. звук [ш] и буква ш. Приведите свои примеры чередований звуков и букв. Сколько чередований встретится в корне -друг-

Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Чтобы исправить ошибки малышей в словах, нужно гласные сделать беглыми. Прочитай некоторые из тех слов, в которых при изменении гласные «убегают» Н.ф. И.п. мн.ч. Р.п. мн.ч. рот- лед- мох- лев- сон- день-

Проверь себя рот- рты, ртов лед- льды, льдов мох- мхи, мхов лев- львы, львов сон- сны, снов день- дни, дней У тебя так?

Чем неудачны предложения,составлен ные первоклассниками? Повар посолил суп солью. У Коли жил молодой котенок. На скамейке сидел старенький старичок. Как хорошо пахнет запахом весна ! К а к и е с л о в а, н а в а ш в з г л я д, л и ш н и е ?

Жила- была на свете лягушка- квакушка. Веселая лягушка жила в одной реке: Вверх дном ее избушка стояла- бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла,Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно- конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зеленом сарафане плясала- пара- пам! Прочитайте « лжетекст». Найдите в нем два отрывка из разных произведений. Может, вы знаете их авторов?

Вот и подошёл к концу наш весёлый урок Спасибо, ребята! До новых встреч!