Урок русского языка Повторяем, тренируемся в правильном письме. Открываем еще несколько секретов правильной речи.
Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи с этим сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а корректорами! Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны! Желаем удачи!!!
Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.
Раньше были слова дитяти и ребенок, но первым почти перестали пользоваться. Оно сохранилось в форме мн.ч.- дети. Теперь… Скажи слово ребенок во мн.ч. Сколько слов назовешь? Почему так?
Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.
% Сколько здесь несклоняемых существительных? Мы поехали в метре фильм смотреть о кенгуре Любит кина детвора,если в кинах кенгура. Ходит- бродит по шоссу,носит в сумке шимпанзу. Тут и взрослый, сняв пенсню,хохотал на всю киню. Кенгуру в кафу зашел и сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Интересное кино. Жаль, закончилось оно. В гардероб пора бежать-будут польта выдавать.
Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.
« Одеть» и «надеть» « Одеть», «надеть» Два этих слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет; Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба, стало быть, надета. « Одеть», «надеть ». Давай глядеть Кого одеть и что надеть. Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето. Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет! Н. Матвеева.
Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.
В древнем языке звуки [г, к, х]были капризными.Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме буквами: ухо-уши. Теперь действует такое правило: в ед ч.звук [х] и буква х, а во мн.ч. звук [ш] и буква ш. Приведите свои примеры чередований звуков и букв. Сколько чередований встретится в корне -друг-
Малышовые ошибки -Все ребенки выучили стих про елку. -Зимой человеки одевают польта. -Мне купили синюю ножницу. -У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи. -Мне приснилось два сона. Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.
Чтобы исправить ошибки малышей в словах, нужно гласные сделать беглыми. Прочитай некоторые из тех слов, в которых при изменении гласные «убегают» Н.ф. И.п. мн.ч. Р.п. мн.ч. рот- лед- мох- лев- сон- день-
Проверь себя рот- рты, ртов лед- льды, льдов мох- мхи, мхов лев- львы, львов сон- сны, снов день- дни, дней У тебя так?
Чем неудачны предложения,составлен ные первоклассниками? Повар посолил суп солью. У Коли жил молодой котенок. На скамейке сидел старенький старичок. Как хорошо пахнет запахом весна ! К а к и е с л о в а, н а в а ш в з г л я д, л и ш н и е ?
Жила- была на свете лягушка- квакушка. Веселая лягушка жила в одной реке: Вверх дном ее избушка стояла- бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла,Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно- конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зеленом сарафане плясала- пара- пам! Прочитайте « лжетекст». Найдите в нем два отрывка из разных произведений. Может, вы знаете их авторов?
Вот и подошёл к концу наш весёлый урок Спасибо, ребята! До новых встреч!