Социология гендерных отношений и социология детства Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры МСИАСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерный подход в обучении и воспитании. Из энциклопедии Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека.
Advertisements

Дифференциация учебно- воспитательного процесса в контексте гендерного подхода Час педагогической теории, г. Кафедра обществоведческих дисциплин.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ "СОШ 5 г.Суворов" Данилова О.А.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Научный руководитель: Коновальчик Елена Андреевна кандидат педагогических наук доцент.
Тема: Гендерные различия и половой диморфизм. Вопросы: 1. Понятие гендерных различий. 2. Понятие гендернойй социализации. 3. Теории гендернойй социализации.
Педагогические исследования факторов влияния на развитие полоролевого поведения старших дошкольников Василенко Екатерина Константиновна педагог-психолог.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Обобщающий урок по теме «Индивидные свойства человека» урок психологии 9 класс по программе Дубровиной И.В. «Психология» Автор: Батюта Оксана Владимировна,
Актуализация проблемы девиантного материнства. 1.Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, включая пренатальный период.
Транксрипт:

Социология гендерных отношений и социология детства Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры МСИАСИ

Темы курсовых работ Принципы выбора темы : O Наличие социальной проблемы, O личная профессиональная заинтересованность, O проработанность темы в литературе ( наличие « точки отсчета » и потребность в новых данных об объекте ), O доступность объекта, O соответствие методам сбора данных ( количественная методология, анкетирование ).

Понятие «гендер» (вики) O ( англ. gender, от лат. genus « род ») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми : друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. Д. англ. лат. пол O В психологии и сексологии понятие « гендер » употребляется в более широком смысле, подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью и фемининностью и предположительно отличающие мужчин от женщин ( раньше их называли половыми свойствами или различиями ), психологии сексологии маскулинностью фемининностью мужчин женщин O гендер является характеристикой личности, конструирующей и детерминирующей биографический опыт.

Социология гендерных отношений Блок « Личность и ее практики » O Гендерные стереотипы, гендерные роли, личностная самоидентификация. O Представления молодежи об отцовстве и материнстве. O Гендерные различия молодежи в представлениях об « успешной работе ». O Мужественность и экстремизм. O Женственность и карьера. O Отношение к военной службе и военным.

Блок « Отражение гендерных отношений в культуре и медиа » O Гендерные стереотипы в кино, СМИ, массовой культуре. O Разрывы культурных кодов между поколениями, транслируемые через медиа. O « Женские » и « мужские » журналы.

Социология детства и подросткового возраста O Игровые пристрастия « мальчиков » и компьютерная безопасность. O Игровая компьютерная зависимость : формы проявления. O Подростковая самостоятельность : потребности и ограничения. O Подростковая агрессивность : современные формы. O Отношение подростков к успеваемости : социальный статус отличников и троечников. O Представления подростков о занятости и трудовых отношениях. O Отношение подростков к занятости своих матерей. O Родительская оценка качества услуг, оказываемых детским садом.