Социология гендерных отношений и социология детства Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры МСИАСИ
Темы курсовых работ Принципы выбора темы : O Наличие социальной проблемы, O личная профессиональная заинтересованность, O проработанность темы в литературе ( наличие « точки отсчета » и потребность в новых данных об объекте ), O доступность объекта, O соответствие методам сбора данных ( количественная методология, анкетирование ).
Понятие «гендер» (вики) O ( англ. gender, от лат. genus « род ») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми : друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. Д. англ. лат. пол O В психологии и сексологии понятие « гендер » употребляется в более широком смысле, подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью и фемининностью и предположительно отличающие мужчин от женщин ( раньше их называли половыми свойствами или различиями ), психологии сексологии маскулинностью фемининностью мужчин женщин O гендер является характеристикой личности, конструирующей и детерминирующей биографический опыт.
Социология гендерных отношений Блок « Личность и ее практики » O Гендерные стереотипы, гендерные роли, личностная самоидентификация. O Представления молодежи об отцовстве и материнстве. O Гендерные различия молодежи в представлениях об « успешной работе ». O Мужественность и экстремизм. O Женственность и карьера. O Отношение к военной службе и военным.
Блок « Отражение гендерных отношений в культуре и медиа » O Гендерные стереотипы в кино, СМИ, массовой культуре. O Разрывы культурных кодов между поколениями, транслируемые через медиа. O « Женские » и « мужские » журналы.
Социология детства и подросткового возраста O Игровые пристрастия « мальчиков » и компьютерная безопасность. O Игровая компьютерная зависимость : формы проявления. O Подростковая самостоятельность : потребности и ограничения. O Подростковая агрессивность : современные формы. O Отношение подростков к успеваемости : социальный статус отличников и троечников. O Представления подростков о занятости и трудовых отношениях. O Отношение подростков к занятости своих матерей. O Родительская оценка качества услуг, оказываемых детским садом.