Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ НПО Профессионального училища 2.
Advertisements

«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Работа службы сопровождения по профориентации, Работа службы сопровождения по профориентации, трудоустройству выпускников ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г.Димитровграда.
Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа.
ИНФОРМАЦИЯ по договорной подготовке квалифицированных рабочих, организации приёма, распределения и трудоустройства выпускников. Слоним 25 ноября 2011 года.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совместная деятельность бизнес-структур и образовательных учреждений по формированию экономической, предпринимательской и инновационной активности обучающихся.
Совет профессиональной ориентации и содействия трудоустройству ГБПОУ КК « Краснодарский педагогический колледж»
Итоги работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений области за 2011 – 2012 учебный год.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
«Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в профессиональном образовании»
Г. Выкса 2015 г. ОАО «Выксунский металлургический завод» Дирекция по персоналу 1 Механизм взаимодействия ОАО «Выксунский металлургический завод» и ГБОУ.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж 8 имени дважды Героя Советского Союза И. Ф. Павлова Москва

Особенности профориентационной работы в процессе стажировки, практики и трудоустройства студентов

Профессиональная адаптация как вид профориентации Профессиональная адаптация имеет очень тесную связь с профориентацией, поскольку чаще всего она рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда

Профессиональная адаптация Профессиональная адаптация - единый реальный процесс социального, профессионального, психофизиологического врастания работника в трудовую деятельность, где он находит возможность самореализоваться, где и происходит формирование ценностей профессиональной деятельности, а также приспособления к новым типам внутриколлективных отношений и изменение их.

Профессиональная адаптация студентов колледжа Учебная практика Производственная практика (технологическая, преддипломная /стажировка) Трудоустройство

Профессиональная адаптация в период учебной практики Экскурсии на базовые предприятия являются важной составляющей учебной практики, где студенты знакомятся с организацией реального технологического процесса, что способствует формированию у них профессиональных представлений. Экскурсии на базовые предприятия являются важной составляющей учебной практики, где студенты знакомятся с организацией реального технологического процесса, что способствует формированию у них профессиональных представлений. Привлечение студентов к производственной деятельности во время учебной практики способствует формированию профессиональной самооценки через личный вклад в производство материальных благ (в т.ч. на созданных на базе ресурсного центра колледжа детско-взрослых предприятий по изготовлению деталей на металлорежущих станках, ремонту оргтехники, обслуживание автотранспорта) Привлечение студентов к производственной деятельности во время учебной практики способствует формированию профессиональной самооценки через личный вклад в производство материальных благ (в т.ч. на созданных на базе ресурсного центра колледжа детско-взрослых предприятий по изготовлению деталей на металлорежущих станках, ремонту оргтехники, обслуживание автотранспорта)

Профессиональная адаптация в период производственной практики Одной из задач производственной практики является адаптация к профессиональной деятельности того предприятия, на котором осуществляется практика.

Инструменты профессиональной адаптации Совместная работа руководителей практики от колледжа и от предприятия позволяет организовать комфортное пребывание в коллективе предприятия в период прохождения практики. Совместная работа руководителей практики от колледжа и от предприятия позволяет организовать комфортное пребывание в коллективе предприятия в период прохождения практики. Вовлечение студентов в мероприятия, организуемые на предприятии (участие в программе «Бережливое производство» ОАО им. В.В. Чернышева). Вовлечение студентов в мероприятия, организуемые на предприятии (участие в программе «Бережливое производство» ОАО им. В.В. Чернышева). Участие представителей предприятий в защите отчетов по практике формирует у студентов мнение о заинтересованности в них будущих работодателей. Участие представителей предприятий в защите отчетов по практике формирует у студентов мнение о заинтересованности в них будущих работодателей. Совместная разработка тем курсовых и дипломных проектов. Совместная разработка тем курсовых и дипломных проектов.

Возможности профессиональной адаптации Колледж сотрудничает с немецкой фирмой AXTO Logistic-Consulting GmbH, занимающейся промышленным аудитом. Студенты имеют возможность выезжать на крупные промышленные предприятия Москвы и вместе с сотрудниками колледжа, прошедшими стажировку в Швейцарии, проводить анализ имеющегося оборудования с целью его модернизации.

Возможности профессиональной адаптации Сотрудничество колледжа с ассоциациями работодателей (АПЭАП, ГЛОНАСС, Союз Машиностроителей России) позволяет студентам принимать участие в мероприятиях, организуемых партнерами. Так, студенты участвовали в программе «Путешествие в индустриальную Россию», которая ставит перед собой цель знакомства молодых специалистов с особенностями предприятий российской промышленности.

Профессиональная адаптация при трудоустройстве 1. Взаимодействие с центрами занятости населения: 1. Взаимодействие с центрами занятости населения: - Разработка совместно с городской службой занятости населения программы факультатива «Технология устройства на работу и проектирование профессиональной карьеры» для выпускных групп НПО и СПО; - Проведение профориентационной акции для учащихся профессиональных образовательных учреждений «Твоя успешная карьера»; - Участие в мероприятиях центра занятости молодежи «Перспектива».

Профессиональная адаптация при трудоустройстве 2. Взаимодействие с предприятиями (организациями) – участие работодателей в итоговой государственной аттестации и в отборе выпускников для последующего трудоустройства. 2. Взаимодействие с предприятиями (организациями) – участие работодателей в итоговой государственной аттестации и в отборе выпускников для последующего трудоустройства. 3. Сопровождение профессиональной деятельности студентов с целью оказания помощи и консультирования. 3. Сопровождение профессиональной деятельности студентов с целью оказания помощи и консультирования. 4. Мониторинг профессиональной деятельности выпускников. 4. Мониторинг профессиональной деятельности выпускников.

БЛАГОДОРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ