Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж 8 имени дважды Героя Советского Союза И. Ф. Павлова Москва
Особенности профориентационной работы в процессе стажировки, практики и трудоустройства студентов
Профессиональная адаптация как вид профориентации Профессиональная адаптация имеет очень тесную связь с профориентацией, поскольку чаще всего она рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда
Профессиональная адаптация Профессиональная адаптация - единый реальный процесс социального, профессионального, психофизиологического врастания работника в трудовую деятельность, где он находит возможность самореализоваться, где и происходит формирование ценностей профессиональной деятельности, а также приспособления к новым типам внутриколлективных отношений и изменение их.
Профессиональная адаптация студентов колледжа Учебная практика Производственная практика (технологическая, преддипломная /стажировка) Трудоустройство
Профессиональная адаптация в период учебной практики Экскурсии на базовые предприятия являются важной составляющей учебной практики, где студенты знакомятся с организацией реального технологического процесса, что способствует формированию у них профессиональных представлений. Экскурсии на базовые предприятия являются важной составляющей учебной практики, где студенты знакомятся с организацией реального технологического процесса, что способствует формированию у них профессиональных представлений. Привлечение студентов к производственной деятельности во время учебной практики способствует формированию профессиональной самооценки через личный вклад в производство материальных благ (в т.ч. на созданных на базе ресурсного центра колледжа детско-взрослых предприятий по изготовлению деталей на металлорежущих станках, ремонту оргтехники, обслуживание автотранспорта) Привлечение студентов к производственной деятельности во время учебной практики способствует формированию профессиональной самооценки через личный вклад в производство материальных благ (в т.ч. на созданных на базе ресурсного центра колледжа детско-взрослых предприятий по изготовлению деталей на металлорежущих станках, ремонту оргтехники, обслуживание автотранспорта)
Профессиональная адаптация в период производственной практики Одной из задач производственной практики является адаптация к профессиональной деятельности того предприятия, на котором осуществляется практика.
Инструменты профессиональной адаптации Совместная работа руководителей практики от колледжа и от предприятия позволяет организовать комфортное пребывание в коллективе предприятия в период прохождения практики. Совместная работа руководителей практики от колледжа и от предприятия позволяет организовать комфортное пребывание в коллективе предприятия в период прохождения практики. Вовлечение студентов в мероприятия, организуемые на предприятии (участие в программе «Бережливое производство» ОАО им. В.В. Чернышева). Вовлечение студентов в мероприятия, организуемые на предприятии (участие в программе «Бережливое производство» ОАО им. В.В. Чернышева). Участие представителей предприятий в защите отчетов по практике формирует у студентов мнение о заинтересованности в них будущих работодателей. Участие представителей предприятий в защите отчетов по практике формирует у студентов мнение о заинтересованности в них будущих работодателей. Совместная разработка тем курсовых и дипломных проектов. Совместная разработка тем курсовых и дипломных проектов.
Возможности профессиональной адаптации Колледж сотрудничает с немецкой фирмой AXTO Logistic-Consulting GmbH, занимающейся промышленным аудитом. Студенты имеют возможность выезжать на крупные промышленные предприятия Москвы и вместе с сотрудниками колледжа, прошедшими стажировку в Швейцарии, проводить анализ имеющегося оборудования с целью его модернизации.
Возможности профессиональной адаптации Сотрудничество колледжа с ассоциациями работодателей (АПЭАП, ГЛОНАСС, Союз Машиностроителей России) позволяет студентам принимать участие в мероприятиях, организуемых партнерами. Так, студенты участвовали в программе «Путешествие в индустриальную Россию», которая ставит перед собой цель знакомства молодых специалистов с особенностями предприятий российской промышленности.
Профессиональная адаптация при трудоустройстве 1. Взаимодействие с центрами занятости населения: 1. Взаимодействие с центрами занятости населения: - Разработка совместно с городской службой занятости населения программы факультатива «Технология устройства на работу и проектирование профессиональной карьеры» для выпускных групп НПО и СПО; - Проведение профориентационной акции для учащихся профессиональных образовательных учреждений «Твоя успешная карьера»; - Участие в мероприятиях центра занятости молодежи «Перспектива».
Профессиональная адаптация при трудоустройстве 2. Взаимодействие с предприятиями (организациями) – участие работодателей в итоговой государственной аттестации и в отборе выпускников для последующего трудоустройства. 2. Взаимодействие с предприятиями (организациями) – участие работодателей в итоговой государственной аттестации и в отборе выпускников для последующего трудоустройства. 3. Сопровождение профессиональной деятельности студентов с целью оказания помощи и консультирования. 3. Сопровождение профессиональной деятельности студентов с целью оказания помощи и консультирования. 4. Мониторинг профессиональной деятельности выпускников. 4. Мониторинг профессиональной деятельности выпускников.
БЛАГОДОРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ