Над проектом работали: воспитатель КГОУ СКОШ 2 Куницына Л.А,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Advertisements

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Экологическое воспитание в системе эмоционально - личностного развития ребёнка. Рогачева Римма Викторовна старший воспитатель муниципального дошкольного.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Над проектом работали: воспитатель КГОУ СКОШ 2 Куницына Л.А,

1. Пробудить интерес ребенка к проблемам общения и культуры речи. 2. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности. 3. Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; обогащение содержания общения; развитие коммуникативных, речевых, игровых умений; коммуникативных качеств, социальных установок; развитие интереса к общению, к человеку.

Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания; Формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениям (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику; Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; Развивать паралингвистическую сторону речи ребенка; Развивать способности ребенка использовать и понимать невербальные приемы общения Совершенствовать процесс общения как таковой.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций.

1. На оформление игр, атрибуты к играм – руб 2. Настольные развивающие игры – руб. 3. Стоимость призов – руб. 4. Рабочие тетради – руб. 5. Канцелярские товары (кисти, альбомы, краски, клей, цветная бумага, цветные карандаши) руб. ИТОГО: руб.

Воспитанность- это такое качество личности, которое проявляется в повседневном поведении человека, в его отношениях с другими людьми. В основе такого отношения- уважение и доброжелательность к каждому человеку. Именно поэтому важно, начиная с младшего школьного возраста, строить учебно- образовательный процесс, увязывая знакомство детей с моральными нормами и представлениями с их повседневной жизнедеятельностью, с формированием опыта нравственного поведения.

Детям речевой патологией наиболее сложно чувствовать себя свободно в различных ситуациях, они испытывают определенные трудности в общении, которые обусловлены их дефектом: нарушенное звукопроизношение, ограниченный словарный запас, нарушение связной устной и письменной речи, неумение правильно выбрать нужную конструкцию предложения. Поэтому наиболее актуальными являются занятия, направленные на развитие умения общаться; на развитие коммуникативных, речевых, игровых умений; на развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и др.

1. Овладение элементарными навыками культуры поведения. 2. Мотивирование к развитию коммуникативных качеств. 3. Улучшение системы взаимоотношений «ребенок-ребенок». 4. Знание этикетных форм вежливого человека. Умение применять их в практической деятельности. 5. Воспитать у детей чувство уверенности в своих силах, достижениях, успехах.

Когнитивный компонент; Ценностно-смысловой компонент; Личностный компонент; Эмоциональный компонент; Поведенческий компонент.

1 блок: «Азбука общения» 1 класс 2 блок «Культура общения» 2-3 класс 3 блок: «Культура речи» 3-4 класс

Цель: Дать детям представление об искусстве человеческих взаимоотношений; Сформировать у детей эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. (Беседы, упражнения, изготовление аппликаций, чтение стихов, рассказов, экскурсии, подвижные игры, игры-соревнования, игры- инсценировки, игры-драматизации, имитации, сюжетно-ролевые игры).

1. Мир познания (единство с природой); 2. Язык общения (навыки общения с внешним миром); 3. Тайна моего «я» (формирование собственного «я»); 4. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общения со взрослыми); 5. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками); 6. Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер); 7. Умение владеть собой (желаемое и возможное); 8. Культура общения (этикет); 9. Мальчик и девочка (он-папа, она-мама).

II блок «Культура общения» Цель: Дать детям представления о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета. (Сюжетно-ролевые игры; рисование; конкурсы рисунков; проигрывание ситуаций; беседы; сценки; составление рассказов, сказок; игры-конкурсы; упражнения; анализ ситуаций; речевые игры)

«Наша школа: история правила поведения»; «Интересное вокруг нас»; «Способности человека. Желания, увлечения»; «Я и моя семья»; «Человек без друзей, что дерево без корней»; «Этическая грамматика. Формы общения: приветствие, просьба, прощание»; «Все профессии важны, все профессии нужны»; «Книги – наши друзья»; «Человек и природа»; «Человек, общество, дети»; «Общение в моей жизни; «Язык, речь человека»; «Мир человеческого общения»; и т.д.

Цель: 1. Пробудить интерес ребенка к проблемам общения и культуры речи; 2. Создавать условия для активного участия каждого ребенка в процессе особенностей невербальной и паралингвистической сторон общения; 3. Помочь детям свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях, оценивая как собственные коммуникативные способности, так и способности других участников общения.

(Беседы; упражнения; игры; чтение скороговорок, стихотворений, рассказов, художественной литературы; анализ поз, мимики; моделирование ситуаций взаимопомощи, возможного выхода из ссоры, примирения; инсценировки; творческие игры; сценки; обыгрывание ситуаций; сюжетно-ролевые игры; рисование; конкурс вопросов; конкурсно-игровая программа; игры по карточкам-заданиям).

«Интонация, её значение»; «Жесты, заменяющие слова»; «Громкость речи, её значение. Использование различных вариантов громкости»; «Жесты и мимические движения, усиливающие значение слов»; «Темп речи, его значение. Использование различных вариантов темпа речи»; «Пауза, её значение в речи. Роль паузы в общении»; «Мимика. Её роль в общении»; «Жесты размышления, сомнения, неуверенности»; «Паралигвистические компоненты речи и их значение»; «Культура речи, культура общения»; и т.д.

Эффективности занятий по данному проекту способствует атмосфера сотрудничества, партнерства. Занятия позволяют достичь детям красоту человеческих отношений; развивать коммуникативные, речевые умения, социальные установки качества личности: сознательное творческое отношение к общению, интерес, внимательное отношение к партнеру по общению; ориентацию на их лучшие качества; адекватное отношение к себе, способность поставить себя на место другого; культуру общения в диалоге, дискуссии, познавательные интересы, творческую активность, воображение.

Также в результате обучения по данной программе совершенствуются умения детей младшего школьного возраста свободно пользоваться паралингвистическими компонентами речи и невербальными средствами общения, а также понимать вышеуказанные компоненты в речи окружающих людей.

Проект по развитию коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста с речевой патологией может быть реализован в специальных коррекционных образовательных учреждениях, детских домах, образовательных учреждениях.