Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель Шибут Елена Владимировна Г. Зеленогорск 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Advertisements

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
Консультация по теме: Презентация "Трудовое воспитание в ДОУ детей среднего вораста!
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБ ДОУ «ЦРР - д/с 7 «Аннушка» Чупрова Татьяна Станиславовна.
Презентация на тему: « Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям ». Воспитатель МБДОУ д/с 39 Низдрач.
Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
Учите детей трудиться Из опыта работы разновозрастной группы Воспитатель: Денисова Т.А. апрель 2011г.
Планирование форм организации труда на каждом возрастном периоде Авторы: Закирова Ляюзя Мавлимовна, Савюк Раиса Викторовна, воспитатели МБДОУ «Аленький.
Приобщение старших дошкольников к хозяйственно- бытовому труду.
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Т РУД » По материалам Г.В. Глушковой к. п. н.,
« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Рабочая программа «Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд» Наталья Анатольевна Бабицкая. Воспитатель первой Воспитатель первой.
«Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»
Труд в природе
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 143» Трудовое воспитание дошкольников в режиме дня М.
«Труд – форма организации деятельности детей раннего возраста»
Организация трудовой деятельности в группе 7 «Веселые ребята»
Транксрипт:

Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А.Сухомлинский

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ Поручения Дежурства Коллективный труд

В ИДЫ ДЕТСКОГО ТРУДА Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

П АМЯТКА : «К ОМПОНЕНТЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » 1.Постановка цели. (Что задумали?) 2.Отбор необходимых материалов и инструментов. 3.Последовательность выполнения трудовых действий. (Что будем делать? Что сначала, что потом?) 4.Достижение результата. 5.Оценка достигнутого результата.

С АМООБСЛУЖИВАНИЕ Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться. Учатся чистить одежду щеткой. Не забывают просушивать варежки, штаны, обувь и пр. по необходимости. Учатся умываться, полоскать горло. Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

Х ОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда

Т РУД В ПРИРОДЕ Нравится наблюдать за жизнью растений и животных, проявляя заботу о них, протестую против насилия над ними. Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитателю кормить птиц. Помогают воспитателю пересаживать комнатные растения, выращивать зелень и пр.

Р УЧНОЙ ТРУД o Продолжают знакомиться со свойствами различных материалов o Осваивают навыки работы с клеем, ножницами. o Учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

П РИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО : – Учитывать особую значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка. – Формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, проявлять инициативу, оказывать конкретную посильную помощь взрослым. – Развивать у детей гуманные чувства и положительные взаимоотношения. – Воспитывать у детей бережное отношение к результатам труда. – Развивать и учитывать интересы и склонности детей, развивать их творческую активность. – Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. – Формировать у детей трудовые умения и навыки. – Нужно обеспечить детям четкий и грамотный показ приемов работы. – Чаще практиковать совместную деятельность со взрослыми. – Осуществлять работу по нравственно-трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей, с этой целью важно знакомить родителей, используя разнообразные формы просвещения.

Л ИТЕРАТУРА «Дошкольник и труд» Буре Р. С. «Воспитание дошкольника в труде» Нечаева В. Г., Буре Р. С. «Учите детей трудиться» Буре Р. С., Година Г. Н.