1 Светлана Анатольевна Носова, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области
2 Закон РФ "Об образовании" (ст.33.2.) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21марта 2011 года 184
3 Министерство образования и науки РФ Министерство образования Нижегородской области Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида Порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Порядок аттестации экспертов Временный перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса Временный порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Временный порядок аттестации экспертов Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий Федеральная служба по надзору
4 Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерство образования Нижегородской области Форма отчетов о результатах самообследования Формы заявлений Порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Временный порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации Порядок работы межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области Правила проведения самообследования Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий
5 Сокольское Городец Спасское Сеченово ВадПеревоз Гагино Арзамас Ардатов Дивеево Шатки Лукоянов Бол. Болдино 71 образовательное учреждение и 3 филиала
6 Распределение по видам ОУ Кроме того, 3 филиала: НОШ – 2 НШ-ДС - 1
7 Закон РФ "Об образовании", ст.33.2, п Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям 2. Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, п. 4
8 1. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса 2. Содержание и результативность образовательной деятельности 3. Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты 4. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование" на территории Нижегородской области 5. Инновационная образовательная деятельность
Средний показатель – 71%
10 Нормативно-правовая база. Развитие в ОУ государственно- общественных форм управления Учебно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое оснащение образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий Критерии показателей
Полностью соответствуют предъявляемым требованиям Есть отдельные несоответствия предъявляемым требованиям Средний показатель – 1,5 балла
Средний показатель – 1,4 балла Обеспеченность учебниками, % в 51 ОУ от 90% до 100% в 20 ОУ от 80% до 90%
13 Материально-техническое оснащение образовательного процесса Средний показатель – 1,2 балла
14 Средний показатель – 1 балл Созданы школьные сайты Локальная сеть объединяет часть компьютеров с выходом в Интернет Все компьютеры объединены в локальную сеть, есть высокоскоростной Интернет Выход в Интернет с одного компьютера
15 Реализация ФБУП общеобразовательных учреждений Нижегородской области Развитие олимпиадного движения Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу образовательного учреждения Критерии показателей
16 Дополнительные образовательные программы для обучающихся Воспитательная деятельность Образовательного учреждения Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства Критерии показателей
17 Средний показатель – 1,85 балла 2.1. Реализация федерального базисного учебного плана 2.2. Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу общеобразовательного учреждения 2.3. Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся Средний показатель – 1,96 балла Средний показатель – 1,91 балла
18 Средний показатель – 1 балл В 3 школах (4%) создана развернутая система мониторинга качества образования
Средний показатель – 1,5 балла в 37 ОУ- участники областного этапа в 15 ОУ - призеры областного или участники заключительного этапа в 5 ОУ – эпизодическое участие в муниципальном этапе в 9 ОУ – призеры муниципального этапа
Средний показатель – 1,4 балла в 19 ОУ – призеры и победители конкурсов на уровне муниципального района в 52 ОУ – призеры и победители конкурсов областного, российского и международного уровня
Средний показатель – 1,75 балла в 45 ОУ – свыше 70% обучающихся в 5 ОУ менее 50% обучающихся в 2 ОУ – 50% обучающихся в 19 ОУ – от 50 до 70% обучающихся
Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся Средний показатель – 1,36 балла в 41 ОУ (58%) отсутствуют преступления и правонарушения в 16 ОУ (22%) - правонарушения в 14 ОУ (20%) - преступления
23 Средний показатель – 1,22 балла Воспитательная деятельность реализуется на основе плана работы по 3 направлениям развития личности Воспитательная деятельность организуется на основе программно - целевого подхода Воспитательная деятельность моделируется и реализуется как система Воспитательная деятельность реализуется на основе плана работы
24 Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты Переход Кадровое обеспечение Обеспеченность УМК Состояние материальной базы учебных кабинетов Наличие основной образовательной программы Организация внеурочной деятельности обучающихся Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС
Кадровое обеспечение Средний показатель – 1,82 балла 12% учителей в 9 ОУ – не прошли курсовую подготовку 88% учителей прошли курсовую подготовку по вопросам перехода на ФГОС 100% учителей имеют педагогическое образование
*О*О беспеченность УМК Средний показатель – 1,73 балла 90% обеспечены учебниками на 100% УМК полностью соответствуют утвержденному перечню учебников единичные случаи использования учебников до 2011 г. 90% обеспечены учебниками на 100% 10 % не обеспечены учебниками в полном объеме
Состояние материальной базы учебных кабинетов Средний показатель – 1,1 балла 73% ОУ частично заменили оборудование кабинетов 1 классов в 14 ОУ (19%) оборудование кабинетов отвечает требованиям ФГОС НОО в 6 ОУ (8%) оборудование кабинетов не обновлялось
Наличие основной образовательной программы Средний показатель – 1,6 балла в 3% ОУ ООП НОО отсутствует в 97% ОУ разработана ООП НОО
Организация внеурочной деятельности обучающихся Средний показатель – 1,45 балла в 5 ОУ (7%) внеурочная деятельность не организована 93% ОУ организуют внеурочную деятельность обучающихся 1 классов
Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС Средний показатель – 0, 8 балла в 25 % ОУ мониторинг не спланирован в 75% ОУ мониторинг находится в стадии становления
31 Результативность участия учреждения Средний показатель – 0,76 7 ОУ подтвердили участие в реализации ПНПО "Образование" по одному направлению 20 ОУ не участвуют в инновационных процессах 28 ОУ подтвердили участие в реализации ПНПО "Образование" по 2 направлениям Результативность участия педагогов Средний показатель – 0,9
32 Инновационная деятельность 16 ОУ являются экспериментальными площадками Осуществляют экспериментальную деятельность 8 ОУ на муниципальном уровне 6 ОУ - экспериментальные площадки министерства образования или ГОУ ДПО НИРО 2 ОУ – федеральные экспериментальные площадки
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
Результативность тестирования Обучающиеся 70 образовательных учреждений (98,6%) преодолели 50% порог успешности в ходе тестирования Обучающиеся 1 образовательного учреждения (1,4%) не преодолели 50% порога по трём предметам (9 класс)
4 класс – русский язык
4 класс – математика
9 к кк класс – русский язык
9 класс – математика
9 класс – биология
11 класс – обществознание
11 класс – математика
11 класс – русский язык
43 Итоги государственной аккредитации Итоги Заседание межведомственной аккредитационной комиссии от 8 декабря 2011, протокол 9 Решение: 1) Аккредитованы сроком на 12 лет - 37 средних общеобразовательных школ - 29 основных общеобразовательных школ - 1 начальная общеобразовательную школу - 4 начальные общеобразовательные школы-детский сад 2) Отказано в аккредитации по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе основного общего образования - 1 основная общеобразовательная школа
44 По плану государственной аккредитации образовательных учреждений По плану государственной аккредитации образовательных учреждений с 28 ноября принято 112 заявлений на государственную аккредитацию из 16 районов и городских округов В том числе: - 84 средние общеобразовательные школы - 22 основные общеобразовательные школы - 5 начальных общеобразовательных школ - 1 начальная общеобразовательная школа-детский сад