Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ СОШ 10, методист ИДЦ
В 1969 году королевским указом был учреждён Открытый Британский Университет (ОБУ). Отличительной чертой предлагаемого ОБУ образования была дистанционная форма обучения. ИЗ ИСТОРИИ
Значительную роль в образовательном процессе играл преподаватель-консультант (тьютор), прикреплённый к отдельной группе студентов. ИЗ ИСТОРИИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Дистанционное обучение - это технология образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя и обучаемого осуществляется посредством устойчивого, оперативного регулярного диалога, который реализуется с использованием компьютерных сетей и средств телекоммуникаций.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (п.2. статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 7 января 2002 г. N ) N )
Система дистанционного обучения Концепция обучения Проектирование учебного процесса Организация и проведение учебного процесса Выбор технологической основы Выбор оболочкиВыбор модели Отбор и структурирование содержания Формы и виды контроля Дополнительный материал Формы и виды взаимодействия Администрирование Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация разных видов взаимодействия Педагогические технологии, Средства обучения Виды деятельности учащихся Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Методические рекомендации для учителя и учащихся Этапы организации и проведения дистанционного обучения
Виртуальная среда обучения Moodle http
С 2012 года ИДЦ Управления образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района является базовой площадкой ГБОУ ДПО НИРО по реализации экспериментальных курсов дистанционного повышения квалификации педагогов.
За учебный год были организованы курсы по следующим направлениям: 1) Информационно коммуникационные технологии в дистанционном обучении (обучено 47 педагогов); 2) Подготовка к ЕГЭ. Часть С. (15 педагогов). 3) Курсы и модули для обучения работе в информационно образовательной среде Moodle (15 педагогов).
Перспективы дистанционного обучения в процессе повышения квалификации расширение спектра дистанционных курсов в соответствии с потребностями системы образования, расширение спектра дистанционных курсов в соответствии с потребностями системы образования, развитие форм сетевого взаимодействия, внедрение в учебную практику новых средств дистанционного обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ