С русским языком можно творить чудеса…. К.Г. Паустовский
В некотором царстве, в некотором государстве… Графика Орфография Орфоэпия Орфоэпия Алфавит Фонетика
С русским языком можно творить чудеса…. К.Г. Паустовский
Цели урока: 1)Повторить основные сведения раздела «Фонетика». Уметь различать звук и букву; гласные и согласные звуки; 2)Развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; 3)Развивать память, мышление, устную речь, прививать любовь к родному языку; 4)Развивать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать любовь к слову и речевой культуре
В некотором царстве, в некотором государстве… Графика Орфография Орфоэпия Орфоэпия Алфавит Фонетика
Артикуляционная разминка ТЫ-ТИ, МЫ-МИ, ВЫ-ВИ, ДЫ-ДИ, СЫ-СИ, РЫ-РИ; БЫЛ – БИЛ, ПЫЛ-ПИЛ, СЫН-СИНИЙ, МЫЛО – МИЛО, ДЫМ- ДИМА, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.
Индивидуальные задания
Выполните фонетический фонетический разбор слова ВЬЮЖНАЯ разбор слова ВЬЮЖНАЯ
Составить словосочетания Об…жать – об…жать пол…скать – пол…скать прим…рять – прим…рять расп…вать – расп…вать Обежать – обижать поласкать – полоскать примирять – примерять распевать – распивать
Вопрос - ответ Что изучает фонетика? Сколько букв в русском алфавите? Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в русском алфавите? Какие две буквы русского алфавита называют немыми? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? Какие согласные всегда твердые? Какие согласные всегда мягкие? Что изучает каллиграфия? Какие слова нельзя разбить для переноса? Кто создал азбуку для славян?
Вопрос – ответ Какая буква русского алфавита употребляется реже других? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Какие согласные всегда звонкие? Как обозначается мягкость согласного на письме? В каком слове 7 букв я? В каких словах сто согласных?
Тест на тему : «Фонетика. Графика. Орфография» 1.Найди слово, в котором все согласные звуки глухие. А) песня Б)шубка В) жук Г) помощь 2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. А) юнга Б)ружьё В) ездить Г) письмо 3.Укажи, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением. А) с_реневый Б)разг_дать В) т_жёлый Г) уд_вительный
4)Укажи, в каком слове надо писать букву ь А) вин_тик Б)помощ_ник В) воз_мём Г) ноч_ной 5) Найди ошибку в ударении. А) создала Б)километр В) сильна Г) значимый
Проверь себя 1. - Б 2. - А 3. - А 4. - В 5. - А
Станция «Алфавитная»
Запишите, слова в алфавитном порядке Москва, Киев, Саратов, Астрахань, Саранск, Минск, Рига, Архангельск, Тверь. Архангельск, Астрахань, Киев, Минск, Москва, Рига, Саранск, Саратов, Тверь.
Станция « Орфографическая»
Анализ текста Тихая и теплая заря занималась (над) з...млей. (На)кр...ю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. (На)...пушке она ост...новилась. Что это звенит в л...су, бу...то кто-то осторожно шев...лит к...л...кольчики? В...рюша нагнулась прислушалась и всплеснула руками. Белые подснежники к...чались кивали заре и каждый цв...ток позванивал. Высоко (на)в...твях в з...л...том свете запела иволга. В...рюша ст...яла слушала улыбалась...
Паустовский Константин Георгиевич
Рассказы детям
Проверь себя Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками. Белые подснежники качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал. Высоко на ветвях в золотом свете запела иволга. Варюша стояла, слушала, улыбалась...
Домашнее задание 1.Сочинить четверостишие о любой букве 2. Сделать фонетический разбор слов : серебряная, сосенки.
Спасибо за урок
Урок и презентацию подготовили: Кузнецова Ольга Васильевна и Ермакова Светлана Анатольевна