МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриотического воспитания младших школьников является познание родного края, сбор, изучение краеведческого материала и использование его. Изучение родного края есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью. Постижение красоты, культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к малой Родине. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам.
П РОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ : 1. Между стремлением педагогов осуществлять патриотическое воспитание и малым количеством методических разработок на эту тему. 2. Между стремлением педагогов формировать патриотическое сознание младших школьников и наличием отрицательных тенденций, сложившихся в обществе.
Объект исследования: классные коллективы 3 А, 3 Б, 3 В, 3Г, 3 Д классов Предмет исследования: формы и методы патриотического воспитания младших школьников
Г ИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : Использование технологии проектной деятельности позволит обеспечить формирование патриотических чувств учащихся через любовь к родному краю, если: учитель с увлечением и ответственностью подходит к работе по воспитанию патриотизма, организовано сотворчество учитель - ученик – родитель, то процесс воспитания становится более естественным и эффективным
З АДАЧИ : учить добывать и обрабатывать добытую информацию; формировать мотивацию к овладению историческими знаниями; формировать ответственное отношение к окружающим людям, к природе; учить осознавать себя гражданином своей страны.
Т ИП ПРОЕКТА : внутришкольный, информационно-поисковый, творческий, коллективный, долгосрочный Руководитель проекта: Кузнецова Т. К., зам. директора по УВР, Организаторы проекта: классные руководители Андреева Л.Э., Рыбакова Л.Р., Земляная Т.Б. Лобанова Л.О., Исполнители: учащиеся 3-х классов и их родители.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : повысить уровень развития школьников; повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране; сформировать активную жизненную позицию; пополнить методическую «копилку»
«Портрет моего города» История г.Сланцы Улицы г. Сланцы Промышлен ные и другие учреждения Известные люди Природа нашего края Возникно вение Послевоен- ные годы Военные годы Промышлен -ные учреждения Учреждения культуры и образования Учреждения непроизводс твенной сферы Имена героев в названиях улиц Имена писателей в названиях улиц Имена политически х деятелей Памятные места Раститель ность Животный мир Герои войны Герои труда Писатели, художники, музыканты
Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ Методы: изучение педагогической и методической литературы; изучение литературных источников; беседа ; использование информационных технологий; наблюдение за деятельностью школьников. Технологии: экскурсии в краеведческий музей; экскурсии по городу; экскурсии на предприятия; дидактические игры; деловые игры
Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : 1. Организационный 2.Подготовительный 3.Реализация проекта: 4.Обобщающий этап. Подготовка к защите. 5. Защита проекта. Подведение итогов.
Фотогазеты Презентации: «История г.Сланцы», «Улицы нашего города», «Памятные места г.Сланцы», «Известные люди нашего города» Справочное пособие «Красная книга растений и животных нашего края» Дидактический материал «Сланцевское лото»
П РОДЕЛАННАЯ РАБОТА ПОЗВОЛИЛА : повысить уровень развития школьников: больше узнать о прошлом и настоящем родного города, интересных людях, о природе родного края; систематизировать полученные знания; пополнить новыми материалами методическую «копилку»; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для сбора информации и оформления результатов. Вывод: реализация проекта «Портрет моего города» оказала действенное влияние на формирование патриотических чувств младших школьников – интереса и любви к родному краю, вывела процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
О ТЗЫВЫ