Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Advertisements

Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
МБОУ СОШ 12 Педагог-психолог МБОУ СОШ 12 Гришанина Н.В. Арзамас, 2014.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95

2 Взаимосвязанные направления развития учащихся Биологическое Психологическое Социальное

3 Б.Г. Ананьев «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития».

4 Биологическое развитие Основа для становления психических функций ребенка (воли, эмоций, интеллекта, памяти и др.). Для воспитания, социализации и жизнедеятельности наиболее важны высшие психические функции, которые объединяются в сложные системы (общение, деятельность, отношения, мотивы и т.д.) и составляют специфическое содержание психики воспитанного человека.

5 Психическое развитие и воспитание Факторы психического развития: предметная деятельность и общение Индивид становится личностью, когда у него образуется относительно устойчивая система высших психических функций, связанных с использованием в жизни общепринятых норм и духовных ценностей.

6 Социализация Появление новообразований – высших психических функций, в составе которых знания об общественных явлениях, отношениях и нормах, стереотипы, социальные установки, убеждения, принятые в обществе формы поведения и общения, социальная активность

7 Зависимость двух сфер внешкольной среды Чем уже сфера, зона организованного влияния среды, тем шире стихийное пространство формирования личности школьников

8 Социализация (в педагогическом аспекте) Эффективно осваиваются социальные нормы поведения и культурные ценности под влиянием авторитетного взрослого. В процессе общения с авторитетом у подростка появляются потребности и желание следовать общезначимым нормам и стандартам поведения

9 Программа психолого- педагогического сопровождения всестороннее изучение личности школьника; диагностика индивидуального развития, обученности, воспитанности, социализированности; выявление личностных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка

10 Задачи психолого- педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов

11 Диагностический пакет изучение готовности к школьному обучению (Е. Екжанова «Диагностико-прогностический скрининг»; оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе) - изучение особенностей адаптации учащихся первых классов (опросник для учителя по диагностике адаптации учащихся первого класса к школе; диагностика сформированности приемов учебной деятельности; самооценка – методика Б. Лонга, Р. Зиллера, Р. Хендерсона; изучение уровня тревожности) - изучение готовности к переходу в среднее звено у учащихся 4-х классов (методика «Самооценка» Б. Лонга, Р. Зиллера, Р. Хендерсона; методика «Почтальон» - сформированность внутреннего плана действий и развития рефлексии; методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации учащихся»; методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене – выявление осведомленности, классификации, способности к обобщению, умозаключения по аналогии) - изучение особенностей адаптации учащихся пятых классов (методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах, основанный на опроснике Ч.Д. Спилбергера (в модификации А.Д. Андреевой); методика «Произвольность внимания» Е. Н. Прощицкой – уровень развития произвольного внимания; счет по Крепелину - определение умственной работоспособности, эмоциональной устойчивости, темпа; методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося») - изучение уровня профессионального самоопределения учащихся (готовность подростков к выбору профессии В.Б. Успенского; анкета интересов; тест Д. Голланда по определению типа личности; самооценка по методике Дембо-Рубинштейн в обработке Прихожан; методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося» - изучение творческого потенциала учащихся классов художественно-эстетического цикла (Методика «Диагностика уровня творческой активности учащихся» М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Волович; анкета по изучению мотивации П.И. Третьякова; тест «Круги» - изучение индивидуальных особенностей невербальных компонентов творческих способностей: продуктивность, гибкость, оригинальность)

12 Положительная мотивация к обучению в школе

13 Уровень развития социальной активности

14 Уровень развития нравственной воспитанности

15 Уровень творческой активности учащихся

16 Степень социализированности

17 Готовность выпускников к выбору профессии

18 Проблемы социализации личности Недостаточное выполнение семьей родительских функций Отсутствие референтной личности Подростковый кризис и ухудшение состояния здоровья детей Негативное влияние средств массовой информации. Недостаточная работа по профессиональной ориентации учащихся Несовершенство системы психолого- педагогического сопровождения Несовершенство программно-методического обеспечения Недостаточная оснащенность материально- технической базы Недостаточное использование педагогами современных образовательных технологий