Песня про купца Калашникова. Урок литературы в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова. Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Михаил Юрьевич Юрьевич Лермонтов Лермонтов.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско- Ахтарского района, Уринова Н.А. М.Ю.Лермонтов «Смерть.
Стихотворение «Смерть Поэта» написано 1837 году, сразу после смерти Пушкина, лишь только весть о ней облетела Петербург. Оно представляет собой лирический.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Бородино Кутузов Погиб поэт!- невольник чести - Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой.
Работу выполнила ученица 8 класса Финогеева Анастасия.
Урок литературы в 7 классе МБОУ «Добринская СОШ» Учитель Маркова Т. А.
Золотой век русской литературы и искусства XIX век - это золотой век русской литературы и искусства.
Узел конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
«Но ты мечтал об ангельски-прекрасном, Ты демонски – мятежное любил!»
« Минувшее проходит предо мною…» Беседа по содержанию «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника Кирибеевича и удалого купца Калашникова» с.
М.Ю. Лермонтова Жизнь и творчество. Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не.
Михаил Юрьевич Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
«Эпоха XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Учитель Кузнецова Н.В. МБОУ СОШ 70 г.Красноярск. Тема: М. Ю. Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Иван IV Васильевич Грозный Великий князь московский с 1533 г. по 1584 г. …нельзя быть царю «без грозы»…
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова » Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ села Мамонтова Мамонтовского района Алтайского края

Цель урока: смоделировать учебную ситуацию, при которой в результате исследовательской деятельности учащиеся придут к решению проблемного вопроса: свободен ли человек в выборе своей судьбы?.

Задачи: формирование исследовательских навыков обучающихся, умения работать с информацией, представляя результаты в различных формах; развитие интеллектуально-творческого и эмоционально-образного мышления

--Направо пойдешь-жизнь потеряешь, честь сохранишь -Налево пойдешь- честь потеряешь, жизнь сохранишь -Прямо пойдешь - чему быть, то и сбудется

R выбираю ситуацию принимаю решение Я

Михаил Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Песни русского фольклора Обрядово-календарные песни Обрядовые семейно-бытовые песни Трудовые песни Былины Хороводные песни Лирические протяжные песни Исторические песни Колыбельные песни

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: МОСКВА ИВАНА ГРОЗНОГО, XVI ВЕК

Я ВЫБИРАЮ… «Семья» КирибеевичаСемья Калашникова

Иван Грозный в народной памяти

Иван Грозный Васнецов В.М. Репин И.Е.

«Печаль-кручина»

«Мое имя опозорила!»

Все имена говорят… Царь Иван Васильевич Грозный Кирибеевич, рода Скуратовых, семьей вскормлен Малютиной Степан Парамонович Калашников Алена Дмитриевна

ИДЕАЛ и - идентифицируйте проблему. Д - доберитесь до её сути. Е - есть варианты решения. а - а теперь за работу. л - логические выводы.

Узел конфликта Честь / бесчестие Страсть / сильное чувство Несправедливость высшей власти-/чувство собственного достоинства Неверие - / христианская вера Безродность / род-семья

«Чему быть суждено, то и сбудется?..»

Сравни! Л.М.Непомнящий

Сравни! В.Тараканов

Подумай! Определите, какой смысл приобретает определение при смене в нем ударения: «честнОй народ» у Лермонтова и «чЕстный»?

Я могу создать и объяснить(!) другую модель «взаимоотношений» героев поэмы: Было Стало ?

--Направо пойдешь-жизнь потеряешь, честь сохранишь -Налево пойдешь- честь потеряешь, жизнь сохранишь -Прямо пойдешь - чему быть, то и сбудется

ВЕК XVI – ВЕК XVIII Погиб поэт!- невольник чести Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!.. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один, как прежде... и убит! Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор! Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар И для потехи раздували Чуть затаившийся пожар?..

«Чему быть суждено, то и сбудется?..» Я почувствовал… Я понял… Я бы изменил… Я буду…

Дома:. Сочинение-размышление на тему: В чем, на ваш взгляд, противоречие между нашим сегодняшним разговором и словами Белинского? « И подлинно, этой песней можно заслушаться, и все нельзя ее довольно наслушаться: как манием волшебного скипетра, воскрешает она прошедшее – и мы не можем насмотреться на него, забываем для него свое настоящее…» / В.Г.Белинский. /

Использованные ресурсы Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс- М, «ВАКО», 2003 Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я.В.. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе snail.ru/2010/articles/vagina_sg1.html snail.ru/2010/articles/vagina_sg1.html Деменкова Т. А. История Руси в «Песне про купца Калашникова» lesson1.htmhttp://dta-54.narod.ru/lit- lesson1.htm