Переподготовка и непрерывное образование специалистов семейной медицины Т.Ч.ЧУБАКОВ Алматы, 18 октября 2009 Алматы, 18 октября 2009
Целями политики реформы здравоохранения являются («Манас таалими» на г.) достижение справедливости и доступ- ности услуг здравоохранения; достижение справедливости и доступ- ности услуг здравоохранения; снижение финансового бремени для населения; снижение финансового бремени для населения; Повышение эффективности предостав- ления услуг здравоохранения; Повышение эффективности предостав- ления услуг здравоохранения; улучшение качества медицинских услуг; улучшение качества медицинских услуг; повышение отзывчивости и прозрачности системы здравоохранения. повышение отзывчивости и прозрачности системы здравоохранения.
Приоритетные направления Охрана материнства и детства. Охрана материнства и детства. Контроль туберкулеза и профилактика респираторных заболеваний. Контроль туберкулеза и профилактика респираторных заболеваний. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. Ограничение распространения ВИЧ/ СПИДА. Ограничение распространения ВИЧ/ СПИДА.
Инвестирование в человеческие ресурсы Совершенствование системы меди- цинского образования, направленного на потребности здравоохранения и обеспе- чивающего усиление первичного здравоохранения в рамках комплексной интегрированной системы предостав- ления услуг здравоохранения Совершенствование системы меди- цинского образования, направленного на потребности здравоохранения и обеспе- чивающего усиление первичного здравоохранения в рамках комплексной интегрированной системы предостав- ления услуг здравоохранения
Улучшение системы непрерывного медицинского образования Совершенствование программ по пере- подготовке медицинского персонала ПМСП, введение модулей по приоритетным направлениям. Совершенствование программ по пере- подготовке медицинского персонала ПМСП, введение модулей по приоритетным направлениям. Развитие методов дистанционного обучения для последипломного и непрерывного обучения врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Развитие методов дистанционного обучения для последипломного и непрерывного обучения врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Разработка нормативно-правовой базы, регули- рующей взаимоотношения заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс подготовки кадров для системы здравоохранения. Разработка нормативно-правовой базы, регули- рующей взаимоотношения заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс подготовки кадров для системы здравоохранения.
Кафедра семейной медицины Центр сестринского дела в семейной медицине в семейной медицине областные филиалы областные филиалы СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ Кафедра фельдшерского дела клинические базы (областные клинические базы (областные и городские ЦСМ)
Центр сестринского дела в семейной медицине Центр сестринского дела в семейной медицине С 1997 года в целях реализации Программы «Манас» начался процесс обучения семейных медсестер и подготовлены учебные программы по семейной медицине для: С 1997 года в целях реализации Программы «Манас» начался процесс обучения семейных медсестер и подготовлены учебные программы по семейной медицине для: 1.подготовки преподавателей-медсес- тер, 1365 учебных часов 1.подготовки преподавателей-медсес- тер, 1365 учебных часов 2.переподготовки семейных медсестер, 384 учебных часа 2.переподготовки семейных медсестер, 384 учебных часа
Центр сестринского дела в семейной медицине Центр сестринского дела в семейной медицине Программой переподготовки преподавателей - медсестер было подготовлено 82 преподавателя- медсестры, которые работают в образовательных учреждениях и международных проектах как в Кыргызстане, так и в других республиках ЦАР Программой переподготовки преподавателей - медсестер было подготовлено 82 преподавателя- медсестры, которые работают в образовательных учреждениях и международных проектах как в Кыргызстане, так и в других республиках ЦАР
Ц ентр сестринского дела Ц ентр сестринского дела в семейной медицине В Центре проходят специализацию: преподаватели медучилищ Кыргыз- стана преподаватели медучилищ Кыргыз- стана Центр подготовил преподавателей – медсестер для: Центр подготовил преподавателей – медсестер для: Казахстана – 6 Казахстана – 6 Узбекистана – 3 Узбекистана – 3 Таджикистана - 10 Таджикистана - 10
Центр сестринского дела в семейной медицине В настоящее время прошли переподготовку по семейной медицине свыше 4000 медицинских сестер и ежегодно более 1000 медсестер получают непрерывное повышение квалификации. В настоящее время прошли переподготовку по семейной медицине свыше 4000 медицинских сестер и ежегодно более 1000 медсестер получают непрерывное повышение квалификации.
Центр сестринского дела в семейной медицине Подготовлена и утверждена МЗ КР учебная программа по обучению фельдшер-тренеров для ФАПов и станций скорой помощи Республики Подготовлена и утверждена МЗ КР учебная программа по обучению фельдшер-тренеров для ФАПов и станций скорой помощи Республики На сегодняшний день подготовлено 32 фельдшер - тренера, которые ежегодно обучают фельдшеров На сегодняшний день подготовлено 32 фельдшер - тренера, которые ежегодно обучают фельдшеров
Дистанционное образование С 2007 года начато пилотное внедрение в трех регионах дистанционного обучения семей- ных медсестер С 2007 года начато пилотное внедрение в трех регионах дистанционного обучения семей- ных медсестер
Центр сестринского дела в семейной медицине Публикации Учебное пособие для семейных медицинских сестер Учебное пособие для семейных медицинских сестер Основы сестринского дела в семейной медицине Основы сестринского дела в семейной медицине Сестринское дело в терапии и хирургии Сестринское дело в терапии и хирургии Руководство для фельдшеров и семейных медсестер Руководство для фельдшеров и семейных медсестер
КАФЕДРА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ
Кадры Преподавательский состав УЦСМ прошел одногодичную интенсивную программу подготовки специ- алистов по семейной медицине. На фото I-ый выпуск (1998).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ Учебно- методическая работа Лечебно- профилактическая работа Научно- исследователь- ская работа
УЧЕБНАЯ-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка преподавателей - врачей по семейной медицине Подготовка преподавателей - врачей по семейной медицине Подготовка специалистов семейной медицины через клиническую ординатуру Подготовка специалистов семейной медицины через клиническую ординатуру Переподготовка врачей лечебного профиля по специальности «семейный врач» Переподготовка врачей лечебного профиля по специальности «семейный врач» Непрерывное повышение квалификации семейных врачей Непрерывное повышение квалификации семейных врачей Создание модельного центра семейной медицины. Создание модельного центра семейной медицины.
УЧЕБНАЯ-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Разработаны учебные программы и планы по: подготовке преподавателей подготовке преподавателей переподготовке семейных врачей переподготовке семейных врачей подготовке семейных врачей через клиническую ординатуру и интернатуру подготовке семейных врачей через клиническую ординатуру и интернатуру
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С 1997 по 2004 годы на 11- месячных курсах подготовлено 63 преподавателя- врача для нашей республики и стран Центральной Азии С 1997 по 2004 годы на 11- месячных курсах подготовлено 63 преподавателя- врача для нашей республики и стран Центральной Азии
УЧЕБНАЯ-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С 1997 года подготовлено 265 семейных врачей через интернатуру и клиническую ординатуру
УЧЕБНАЯ-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Переподготовка врачей лечебного профиля по специальности «семейный врач» подготовлено- свыше 3000 семейных врачей свыше 3000 семейных врачей
УЧЕБНАЯ-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С 2000 года ежегодно проходят обучение на непрерывном повышении квалификации около 1000 семейных врачей
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Сотрудниками УЦСМ издан ряд учебных пособий, справочников и сборников Сотрудниками УЦСМ издан ряд учебных пособий, справочников и сборников Впервые в Кыргызстане для проведения мони- торинга практических навыков врачей, при- менен метод OSCE (объективный структурированный клинический экзамен) Впервые в Кыргызстане для проведения мони- торинга практических навыков врачей, при- менен метод OSCE (объективный структурированный клинический экзамен)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовлены тренер-фасилитаторы по дистанционному курсу Подготовлены тренер-фасилитаторы по дистанционному курсу Разрабатываются ДК по актуальным темам семейной медицины Разрабатываются ДК по актуальным темам семейной медицины Начат пилотный проект по внедре- нию ДК для семейных врачей Начат пилотный проект по внедре- нию ДК для семейных врачей
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЦСМ располагает двумя клиническими базами (ЦСМ 1 и 7, где работают 4 группы семейных врачей. УЦСМ располагает двумя клиническими базами (ЦСМ 1 и 7, где работают 4 группы семейных врачей. Базы оснащены необхо- димым для амбулаторного приема медицинским обо- рудованием и инвентарем. Базы оснащены необхо- димым для амбулаторного приема медицинским обо- рудованием и инвентарем. Сотрудники УЦСМ ведут прием пациентов по прин- ципам семейной меди- цины. Сотрудники УЦСМ ведут прием пациентов по прин- ципам семейной меди- цины.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Мониторинг качества работы врачей ГСВ страны Мониторинг качества работы врачей ГСВ страны В настоящее время 2 преподавателя из кафедры семейной медицины и преподаватель Центра сестринского дела семейной медицины являются соискателями и 2 преподавателя аспирантами В настоящее время 2 преподавателя из кафедры семейной медицины и преподаватель Центра сестринского дела семейной медицины являются соискателями и 2 преподавателя аспирантами
Планы на будущее Совершенствование непрерывного медицинского образования специалистов первичного звена с учетом международных стандартов и потребностей практического здравоохранения Совершенствование непрерывного медицинского образования специалистов первичного звена с учетом международных стандартов и потребностей практического здравоохранения Реализация концепции непрерывного медицинского образования в Кыргызской республике в рамках реализации национальной программы рефор- мирования здравоохранения «Манас таалими» Реализация концепции непрерывного медицинского образования в Кыргызской республике в рамках реализации национальной программы рефор- мирования здравоохранения «Манас таалими» Разработка и издание учебно-методических пособий и руководств Разработка и издание учебно-методических пособий и руководств Широкое внедрение интерактивных технологий, включая дистанционные курсы, основанных на принципах доказательной медицины Широкое внедрение интерактивных технологий, включая дистанционные курсы, основанных на принципах доказательной медицины Разработка механизмов усовершенствования профессорско-преподавательского состава Разработка механизмов усовершенствования профессорско-преподавательского состава Дальнейшее развитие сотрудничества с между- народными организациями, НПО и другими учреждениями. Дальнейшее развитие сотрудничества с между- народными организациями, НПО и другими учреждениями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ