Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн
предварительная оперативная итоговая
родительских собраний тематических и индивидуальных консультаций внеклассных мероприятий организаций поездок и экскурсий.
Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Диагностическое исследование должно проводится корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.
Экспресс-прогноз состава родительского коллектива. Экспресс-портрет будущего первоклассника Методика незаконченных предложений для родителей
1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста. – Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы. – Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий. – Как учитывать при воспитании темперамент ребенка. – В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства. – …Что-то еще…………………………………………………… 2. Какую помощь вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний? ………………………………………………………………………………………………. 3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.) Да. Скорее да. Если будет возможность. Скорее нет. Нет. 4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях……………………………………………………………………………………………… 5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:_ __________ 6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д. Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!
Подчеркните фразы, которые вы говорите в своей семье. 1. Ну сколько раз тебе повторять одно и то же! 2. Давай посоветуемся, как мне поступить. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) в этом случае! 4. Господи! И в кого ты такой(ая) размазня? 5. Не нравятся мне твои друзья! 6. Где ты шлялся(лась), посмотри на себя, на кого ты похож(а)? 7. Вот когда я был(а) в твоем возрасте Как бы я и жил(а) бы без тебя, ты мой (моя) советчик (советчица)! 9. Ну что у тебя за подруга (друг)! 10. Где у тебя в это время мысли были! 11. Умница ты моя (мой)! 12. У всех дети как дети, а у меня урод уродом! 13. Сообразительности не хватило у тебя на это, а вот на...! 14. Глупости все это, думать надо!
Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему сыну(дочке) учиться с радостью и усилит его желание ходить в школу.
Великолепно! Прекрасно! Грандиозно! Незабываемо! Потрясающе. Замечательно. Поразительно.