КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует душевная, эмоциональная близость и взаимопонимание – вот тогда и начинается ссора!
Не мешало бы выяснить, что каждый из партнеров понимает под душевной близостью и здоровыми отношениями. Может быть, что по этому поводу у Вас разные мнения. o Не замыкайтесь друг на друге. Посещайте большие компании, дискотеки, клубы, семинары, конференции и другие места, где много людей и происходит обмен энергиями. КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Работа и совместное творчество в коллективе над проектами, которые вам интересны, тоже помогают почувствовать себя нужным и проявить лидерские качества. Участвуйте в общественных делах и мероприятиях. Именно там рождается то, что вам нужно больше всего – внимание и соответственно энергия взаимосвязи
Домашнее животное (кошка, собака, хомячок) также может стать громоотводом. Соревнуйтесь и старайтесь превзойти друг друга в спорте, работе, творчестве. Это гораздо лучше и психологически здоровей, чем пикироваться и наносить уколы друг другу в словесной дуэли. И самое главное, сверьте ваши цели. Чего вы хотите на самом деле?
Т ЕХНИКА ОТКАЗА СОБЕСЕДНИКУ Прямолинейное - «нет» Мы просто говорим «нет», уверенно и убедительно, не извиняясь и не оправдываясь : «Нет», «Нет, нет, я не могу это сделать», «Нет, я предпочитаю этим не заниматься » Эффективна в общении с агрессивными и напористыми людьми, так как исключает возможности для дальнейшего ведения переговоров; когда мы не хотим раскрывать истинную причину отказа. Мы имеем на это полное право.
Р ЕФЛЕКСИВНОЕ « НЕТ » Мы отражаем содержание и /или чувства собеседника, добавляя в конце свое «нет»: «Я понимаю, что для тебя это очень важно, но, к сожалению, я не смогу это сделать» Эффективна в общении с людьми, которые пытаются сыграть на наших чувствах, вызвать нашу жалость или в тех случаях, когда человеку не так важно наше согласие, как поддержка и сочувствие; когда мы, даже несмотря на понимание проблемы собеседника, не можем или не хотим выполнить его просьбу
О ТСРОЧЕННОЕ « НЕТ » Мы не даем ответ немедленно, а просим собеседника дать время на обдумывание: «Мне надо подумать. Я скажу тебе позже» Эффективна в общении с напористыми, настойчивыми людьми не терпящими возражений; когда мы не уверены в том, что можем выполнить просьбу и/или не можем решите для себя, хотим мы это сделать или нет
О БОСНОВАННОЕ « НЕТ » Мы говорим «нет» и обосновываем причину нашего отказа: « Я не смогу это сделать, потому что в ближайшие дни я очень загружен работой». Эффективна, когда отказ необходимо обосновать в вежливой форме, например, в общении с людьми, которые старше нас по возрасту или занимают более высокое положение по служебной лестнице
К ОМПРОМИССНОЕ « НЕТ » Мы говорим, что в принципе могли бы выполнить просьбу, но при тех условиях, которые нам удобны: «Я не могу сделать это сегодня, но я мог бы это сделать завтра » Эффективна, когда мы готовы помочь собеседнику, но его условия нам кажутся нереальными, и мы хотим предложить свои
О БУЧАЮЩЕЕ " НЕТ " Мы предлагаем такие условия: исполнителем будет он сам, а мы готовы показать, как это сделать наилучшим образом: «Я уверен, что ты сам справишься с этой задачей. Ты можешь на Меня рассчитывать, если что-то не будет получаться». Техника эффективна в тех отношениях, когда предполагается долгосрочное сотрудничество, и у обоих партнеров существует заинтересованность в обмене опытом
Д ИПЛОМАТИЧНОЕ « НЕТ » Мы не говорим «нет», а искренне приглашаем к переговорам с целью согласования интересов: «Какого результата ты хочешь добиться? Почему для тебя важно его достичь? Как повлияет реализация этой идеи на наши отношения? «Что произойдет в нашей семье (нашей компании, классе и т.д.), если идея будет реализована?» Техника эффективна в том случае, если собеседники включены в творческий процесс большей системы, и целесообразность реализации идеи рассматривается в первую очередь, с точки зрения этой большей системы