Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Школьный старт Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва) Рабочая тетрадь Методические рекомендации
Школьный старт «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет : - получить достоверную информацию об уровне готовности первоклассников выходить на качественный образовательный результат; - создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - осуществить коррекцию форм и методов обучения с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную педагогическую работу с детьми
Уникальность диагностики Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению: основные параметры
Уникальность диагностики В таблице (методическое пособие) представлены показатели стартовой готовности, даны краткие характеристики каждого умения, приведены примеры учебных заданий, задействующих данные умения:
Устройство диагностики Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения рабочей тетради направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий 1 класса Все задания выстроены на основе рисунков, печатаются в 4 цвета, что облегчает их восприятие ребенком
Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя на основании инструкций, представленных в методических рекомендациях. Методические рекомендации предоставляют учителю всю необходимую информацию о процедуре проведения диагностики в целом и каждого задания в частности: Смысл задания, инструкция, время выполнения, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
Обработка результатов Процедура обработки результатов диагностики максимально проста и удобна. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа
Возможности диагностики Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. Что дает учителю диагностика? Школьный старт – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Учимся проводить диагностику - исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики дает методическое пособие; -однодневный обучающий семинар проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и ФНМЦ им. Л.В.Занкова; -информация – на сайтах и
Школьный старт Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики важны первые полгода обучения, а дальше ориентирами для педагогической работы буду данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе. В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов