Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Advertisements

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет.
Мониторинг развития УУД учащихся как условие реализации ООП НОО МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА - психолог-методист Центра психологического сопровождения.
Успешный старт – залог успеха Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей 174» г. Зеленогорск Красноярского края Смолина Светлана Юрьевна.
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев.
Издательский дом «Федоров» Мы выпускаем литературу, которая развивает.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Александра Теплицкая Психолог-методист Центра «ТОЧКА ПСИ». ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, или Как научить школьников организовывать своё время.
Система мониторинга формирования универсальных учебных действий у младших школьников Презентацию подготовили: Жданова Т. Г. и Немирова С.Ю. учителя начальных.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Транксрипт:

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьный старт Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва) Рабочая тетрадь Методические рекомендации

Школьный старт «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет : - получить достоверную информацию об уровне готовности первоклассников выходить на качественный образовательный результат; - создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - осуществить коррекцию форм и методов обучения с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную педагогическую работу с детьми

Уникальность диагностики Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению: основные параметры

Уникальность диагностики В таблице (методическое пособие) представлены показатели стартовой готовности, даны краткие характеристики каждого умения, приведены примеры учебных заданий, задействующих данные умения:

Устройство диагностики Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения рабочей тетради направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий 1 класса Все задания выстроены на основе рисунков, печатаются в 4 цвета, что облегчает их восприятие ребенком

Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя на основании инструкций, представленных в методических рекомендациях. Методические рекомендации предоставляют учителю всю необходимую информацию о процедуре проведения диагностики в целом и каждого задания в частности: Смысл задания, инструкция, время выполнения, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Обработка результатов Процедура обработки результатов диагностики максимально проста и удобна. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Возможности диагностики Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. Что дает учителю диагностика? Школьный старт – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Учимся проводить диагностику - исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики дает методическое пособие; -однодневный обучающий семинар проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и ФНМЦ им. Л.В.Занкова; -информация – на сайтах и

Школьный старт Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики важны первые полгода обучения, а дальше ориентирами для педагогической работы буду данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе. В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов