Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.А. Кассиль
Точки контакта согласия единства Успешность воспитательной деятельности
Данные анкетирования родителей
конец70-х – начало 80-х годов конец70-х – начало 80-х годов конец 60-х – начало 70-х годов …исключительное уважение родителей, почтение к учителю, готовность помочь… …на родительских собраниях происходит обмен опытом по воспитанию детей, чувствуется понимание и поддержка родителей… х/ф « 4:0 в пользу Танечки » (1982г.)
век XXI… Общественное мнение о современном учителе- образ Снежаны Денисовны ? конец 80-х – 90-е годы …начинает ощущаться потребительское отношение к школе… х/ф «Дорогая Елена Сергеевна» (1988г.)
Данные анкетирования родителей
Данные анкетирования учителей
Современные тенденции взаимодействия семьи и школы Возросла потребность в сотрудничестве Формируется практика привлечения родителей к управлению школой Взрос уровень взаимных требований Отчуждение между педагогами и родителями
Социальный потрет семей обучающихся МОУ СОШ 3 неполные семьи малообеспеченные многодетные нарушена воспитательная функция
Данные анкетирования учителей
Данные анкетирования родителей
Данные анкетирования учителей
модель взаимодействия модель взаимодействия
Советы психолога Прежде чем ситуация достигнет своего апогея любым способом оповестите родителей о ней : позвоните, сходите домой, отправьте письмо по электронной почте, факс и т. п. Всегда проявляйте уважение и тактичность. Поблагодарите родителей за сотрудничество.
Советы психолога Не укоряйте родителей за прошлые отказы от сотрудничества или иной негативный опыт взаимодействия. Чем больше вы слушаете, тем больше узнаете. Старайтесь говорить меньше, и дайте родителям возможность высказаться. Тщательно подбирайте слова и не говорите первое, что придет в голову.
Советы психолога Избегайте негативных эмоций и попыток обвинить родителей. Наоборот, поддерживайте и мотивируйте их. Злость не может служить альтернативой для вас. Не отвечайте на злость. Лучше прекратите разговор или сделайте перерыв. Никогда не встречайтесь с разозленным родителем наедине.
Советы психолога Разозленный родитель, возражающий на любое ваше замечание, зачастую просто старается скрыть ту или иную проблему и, скорее всего, расстроен из - за того, что ребенок не достигает успехов в школе. Не избирайте назидательный тон в общении с родителями.
Советы психолога Доведите до родителей мысль, что « плохой ученик » не означает « плохой человек ». Дайте понять родителям, что поощряете их старания, сочувствуете проблеме. Родитель должен уйти с ощущением, что он может помочь своему ребенку, а учитель готов помочь семье в вопросах воспитания.
Сетевое взаимодействие семьяшкола
Кооперативное взаимодействие родителишкола
Данные анкетирования учителей 86 % учителей предпочитают сотрудничать с родителями 58% учителей хотели бы видеть в лице родителей партнеров 65% учителей оптимистично смотрят на перспективу сотрудничества
Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны педагогов : Авторитарный стиль общения Низкая педагогическая культура Неспособность адекватно оценить воспитательный потенциал семьи
Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны родителей : Низкая общая и педагогическая культура Недоверие к педагогическому коллективу школы Отсутствие желания системно заниматься воспитанием детей Субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка Переоценка своих воспитательных возможностей
Условия установления устойчивого сотрудничества: Настроится на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат ; Создавать органы самоуправления на уровне класса, где будут представлены и родители, и педагоги, и дети ; Заботится о сближении позиций родителей класса относительно целей и задач школы, дисциплины ; Составить программу работы на год, выделив несколько существенных задач, реально достижимых ;
Условия установления устойчивого сотрудничества : Смириться с тем, что проблемы и непонимание – неизбежны, главное – не потерять доверия. Всякое нестандартное действие школы активизирует диалог с родителями ; поэтому провоцируйте нестандартные, но конструктивные ситуации в классе.
Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.
Список литературы : 1. Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи. Методическое пособие.-М.: УЦ Перспектива, _2.jpg _2.jpg