О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИГРАНТАМ ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ О.А.ДЕЕВА – МЕТОДИСТ ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ООП МОСКВА 2012 ГБОУ ДПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по профессиональному образованию
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ В Москве ежегодно увеличивается приток мигрантов, испытывающих серьезные трудности в социализации и социокультурной интеграции в условиях столичного региона. Опыт стран, переживших этнические конфликты, показывает, что вузы, колледжи и школы порой остаются единственными структурами, целенаправленно проводящими миротворческую и объединяющую воспитательную линию.. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное образование» определяет проблему социализации мигрантов как актуальное, социально значимое направление деятельности образовательных учреждений. (Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» мероприятие 3)
На данный момент очевидно, что в основе формирования системы социокультурной адаптации обучающихся-мигрантов, способствующей снижению социальной напряженности и росту экономического благосостояния города, должно лежать взаимодействие администрации, методистов, преподавателей, психологов ОУ СПО, с одной стороны, и методистов УМЦ ПО – с другой.
ПРОГРАММА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО СРОКИ ПРОВЕДЕ- НИЯ НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ОКТЯБРЬ 2012 СБОР И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УМЦ ПО ИНФОРМАЦИИ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ И ИХ УРОВНЕ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ (ПОРОГОВЫЙ/ ПРОДВИНУТЫЙ) ОУ СПО, УМЦ ПО ОКТЯБРЬ 2012 НАЗНАЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ. (Рекомендуем назначение ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ) ОУ СПО ОКТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2012 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО в ОУ СПО». УМЦ ПО ОУ СПО
ЯНВАРЬ 2013 ПРОВЕДЕНИЕ В ОУ СПО МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ В ОУ СПО) ОУ СПО ФЕВ-РАЛЬ - МАЙ 2013 ФОРМИРОВАНИЕ УМК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ-ИНОФОНАМИ ОУ СПО ФЕВ-РАЛЬ - МАЙ 2013 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕКОЛЛЕДЖСКОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УМЦ ПО ДО 1 МАРТА 2013 ИНФОРМАЦИИ О СРОКАХ, ЦЕЛЯХ, ФОРМАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ОУ СПО, УМЦ ПО
ФЕВРАЛЬ- АПРЕЛЬ 2013 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА СОЦИОКУЛЬТУНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОФОНОВ» УМЦ ПО ОУ СПО АПРЕЛЬ 2013ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ООД (ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ В ОУ СПО) ОУ СПО АПРЕЛЬ 2013ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ В ОУ СПО УМЦ ПО, ОУ СПО
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО» ЦЕЛЬСОДЕРЖАНИЕРЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЕ МЕТО- ДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИ- ЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОФО-НОВ В ОУ СПО - базисные категории методики преподавания русского языка как иностранного; - языковая, речевая, социокультурная компетенция обучающихся- инофонов; - внеаудиторная самостоятельная работа как средство совершенствования языковой и речевой компетенции обучающихся; - индивидуальная образовательная траектория обучающихся-инофонов; - УМК для преподавания русского языка как неродного; Совершенство- вание языковой, речевой и социокультур- ной компетенции инофонов, обучающихся в ОУ СПО
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ» ЦЕЛЬСОДЕРЖАНИЕРЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЕ МЕТО- ДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СОЦИОКУ- ЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФО- НОВ В ОУ СПО - социокультурная адаптация обучающихся-инофонов; -воспитательный потенциал социокультурного фактора; - изучение страноведения; - внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине как средство социокультурной адаптации инофонов; - индивидуальная образовательная траектория обучающихся-инофонов; Социокультур- ная адаптация обучающихся мигрантов в общество города Москвы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !