Тема урока: Строение семян.
Загадка. В малой хатке – спаленке Спит ребенок маленький. В кладовой еда лежит. Как проснется, будет сыт. О чем идет речь?
Цель урока: Выяснить внутреннее и внешнее строение семян; Познакомиться с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений; Развитие наблюдательности через работу с наглядным материалом; Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами; Развитие личностных качеств: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно; Воспитываем внутреннюю мотивацию к учению.
Инструкция по технике безопасности. При выполнении лабораторной работы: Работать за столом следует аккуратно. Не делать резких движений. Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, что бы не уколоться. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Лабораторная работа. Тема: изучение строения семени фасоли. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения. Оборудование: препаровальная игла, набухшие семена фасоли, салфетка.
Ход работы: 1.Рассмотреть внешний вид семени фасоли, отметьте его форму. 2.Найдите рубчик и семявход. 3.Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру. 4.Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель, почку. 5.Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества. 6.Работа в печатной рабочей тетради задание Вывод.
Размеры и формы семян.
Составление схемы строения семени.
Значение семян: