Работа на тему: ВЗВЕШИВАНИЕ Выполнил: Ученик 6 «А» класса сш. 9 г. Гатчины Морозов Евгений
Тема: «ВЗВЕШИВАНИЕ». Цели: Цели: осваивать простейшие лабораторные приборы (весы); осваивать простейшие лабораторные приборы (весы); взвешивать простые предметы и сравнивать их вес, активизировать процесс обучения; взвешивать простые предметы и сравнивать их вес, активизировать процесс обучения; развивать мышление, глазомер, сообразительность; развивать мышление, глазомер, сообразительность; пробуждать интерес к исследовательской деятельности; пробуждать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать умение слушать отвечающего. воспитывать умение слушать отвечающего.
Повторение условий правильного взвешивания. Назовите условия, которые необходимы для точного взвешивания предметов. Назовите условия, которые необходимы для точного взвешивания предметов. Давайте проверим ваши догадки на весах. Для этого установим весы в положение равновесия. А теперь попробуем взвесить разные предметы из нашей коробочки. Давайте проверим ваши догадки на весах. Для этого установим весы в положение равновесия. А теперь попробуем взвесить разные предметы из нашей коробочки.
Взвешивание трёх предметов из набора. (На доске необходимо выполнить запись по ходу работы учащихся) (На доске необходимо выполнить запись по ходу работы учащихся) Ш. + Бр. + Рез. = 8 г 7 мг 8,7 г Ш. + Бр. + Рез. = 8 г 7 мг 8,7 г Ш. – шар Ш. – шар Бр. –брусок Бр. –брусок Рез. – резиновый брусок. Рез. – резиновый брусок.
Взвешивание двух предметов. Ш. + Бр. = 7 г 1 мг 7,1 г Ш. + Бр. = 7 г 1 мг 7,1 г
Определение веса резинового бруска. 8,7 – 7,1 = 1,6 г Проверим на весах путём взвешивания резинового бруска полученный результат.
Повторение способов определения массы двух предметов. Убираем разновесы, пока весы не будут в состоянии равновесия. Масса убранных разновесов будет соответствовать массе резинового бруска. Убираем разновесы, пока весы не будут в состоянии равновесия. Масса убранных разновесов будет соответствовать массе резинового бруска. А теперь уравновесим весы. Для этого положите на чашу резиновый брусок и взвесьте его. А теперь уравновесим весы. Для этого положите на чашу резиновый брусок и взвесьте его.
Взвешивание двух прищепок. На одной чаше весов лежат две прищепки, на другой гиря, равная 10 гр. Для равновесия, на чашу весов где лежат прищепки, положили гири, общий вес которых 7,6 гр. Какова масса одной прищепки? На одной чаше весов лежат две прищепки, на другой гиря, равная 10 гр. Для равновесия, на чашу весов где лежат прищепки, положили гири, общий вес которых 7,6 гр. Какова масса одной прищепки? Составим уравнение. Составим уравнение. Х х 2 + 7,6 = 10 Х х 2 + 7,6 = 10 Х х 2 = 10 – 7,6 Х х 2 = 10 – 7,6 Х х 2 = 2,4 Х х 2 = 2,4 Х = 1,2 Х = 1,2 Теперь проверим результат путём взвешивания. Теперь проверим результат путём взвешивания.
Взвешивание баночек. (Баночки имеют одинаковую форму, цвет, размер. Они пронумерованы. Их необходимо поместить в прозрачный пакет.) (Баночки имеют одинаковую форму, цвет, размер. Они пронумерованы. Их необходимо поместить в прозрачный пакет.) проводится беседа о цвете, форме и размере баночек. проводится беседа о цвете, форме и размере баночек. Какой вывод мы сделаем о массе баночек? ( определить точную массу баночек невозможно) Какой вывод мы сделаем о массе баночек? ( определить точную массу баночек невозможно) Вывод: невозможно определить массу предмета без взвешивания. Вывод: невозможно определить массу предмета без взвешивания. 1б. – 60 г 1б. – 60 г 2б. – 85 г 2б. – 85 г 3б. –50 г 3б. –50 г 4б. – 10 г 4б. – 10 г - А теперь сравним вес баночек. Под каким номером самая тяжелая баночка? Под каким номером самая легкая баночка? - А теперь сравним вес баночек. Под каким номером самая тяжелая баночка? Под каким номером самая легкая баночка? В баночках: В баночках: 1б. - соль 1б. - соль 2б. – монеты по 1 коп. 2б. – монеты по 1 коп. 3б. – рис 3б. – рис 4б. – вата 4б. – вата
Подведение итогов. Познакомились с простейшим лабораторным прибором- весы; Познакомились с простейшим лабораторным прибором- весы; Научились взвешивать простые предметы, сравнивать их вес; Научились взвешивать простые предметы, сравнивать их вес; Применяли навыки аналитического метода решения задач Применяли навыки аналитического метода решения задач
А теперь решим задачу: «Три литра сока» «Три литра сока» Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру? Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
ответ Можно разлить сок так: 1) наполнить литровую банку, 2) вылить её содержимое в двухлитровую банку, 3) наполнить литровую банку из трёхлитровой банки. Теперь во всех банках будет по одному литру сока. Можно разлить сок так: 1) наполнить литровую банку, 2) вылить её содержимое в двухлитровую банку, 3) наполнить литровую банку из трёхлитровой банки. Теперь во всех банках будет по одному литру сока.
Однако можно разлить сок и так: 1) наполнить двухлитровую банку, 2) наполнить из неё литровую банку. Теперь во всех банках будет по одному литру сока.
Еще две задачи на сообразительность 1. Имеются два сосуда вместимостью 3 и 5 литров. Как с помощью этих сосудов налить из крана 4 л. Воды? 2. У хозяйки есть рычажные весы и гиря 100 г. Как за 3 взвешивания она может отвесить 700 г. Крупы?
ОТВЕТЫ Ходы л л Ходы чаша гиря Гиря гр. крупы Гиря гр. крупы 700 гр. крупы 2 чаша 100 гр. Крупы 200 гр. Крупы 400 гр. Крупы гиря