Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
План работы : Прочитай стихотворение ( лучше вслух ). Проанализируй, какие звуки встречаются чаще : гласные или согласные ; если согласные, то звонкие или глухие ; твердые или мягкие. Подчеркни в тексте сочетания этих звуков. Подумай, что дает для восприятия стихотворения использование именно этих звуков, что мы « слышим »? Прочитай стихотворение еще раз, выделяя голосом эти звуки и создавая нужный эффект.
Текст 1 Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо … Жили - были старый ёж И его ежиха. Старый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них Очень тихий ёжик. ( С. Михалков )
Текст 2 От топота копыт Пыль по полю летит. ( Русская скороговорка )
Текст 3 Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ( Ф. Тютчев )
Вывод С помощью звуков можно « рисовать ». Они обладают богатыми изобразительными возможностями.