Тема детства и семьи в произведениях С.Т.Аксакова, Л.Н.Толстого, М.Горького
Самая большая ценность всего человечества – семья. А самый главный период жизни человека – детство. Именно в детстве формируется характер человека, его взгляды на жизнь. Самая большая ценность всего человечества – семья. А самый главный период жизни человека – детство. Именно в детстве формируется характер человека, его взгляды на жизнь. Неслучайно 2008 год в России объявлен Годом семьи и социальной поддержки, т.к. проблемы воспитания и развития семьи чрезвычайно актуальны сегодня. Неслучайно 2008 год в России объявлен Годом семьи и социальной поддержки, т.к. проблемы воспитания и развития семьи чрезвычайно актуальны сегодня.
Цель моей работы: проследить, как влияет семья на становление личности. Я рассмотрю повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука», Л.Н.Толстого «Детство», М.Горького «Детство» Цель моей работы: проследить, как влияет семья на становление личности. Я рассмотрю повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука», Л.Н.Толстого «Детство», М.Горького «Детство»
С.Т. Аксаков С.Т. Аксаков
Л.Н.Толстой
Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают и служат для меня источником лучших наслаждений… Л.Н.Толстой
Образ матери Софья Николаевна Багрова в памяти своего сына Сережи осталась олицетворением русской женщины, Матери. Она заложила понятие о семейных ценностях в сознание мальчика. Николеньку Иртеньева мать научила любить прекрасное, уважать людей, анализировать поступки и, что очень важно, уметь прощать и просить прощения.
Матушка открыла для него нравственные ценности, но не семейные. А образ матери в произведении Максима Горького – это «ангел», который присутствует во всех мыслях Алексея. Благодаря ей мальчик научился любить.
Алексею Каширину его бабушка была, как мать. Она научила его терпимости, уважению к другим, смирению.
Мать и отец Л.Н.Толстого
Отец Отец для Сережи Багрова был примером для подражания. Он обладал многими качествами, которые сын перенял у него. Отец для Сережи Багрова был примером для подражания. Он обладал многими качествами, которые сын перенял у него. Петр Александрович – отец Николеньки Иртеньева. Детей он держал в ежовых рукавицах. Но несмотря на строгость, он был мягким и проницательным человеком. Петр Александрович – отец Николеньки Иртеньева. Детей он держал в ежовых рукавицах. Но несмотря на строгость, он был мягким и проницательным человеком.
Из уроков отца Николенька вывел для себя, что нельзя потешаться над людьми, надо быть честным, вести себя достойно, уважать себя и окружающих. Человек, обладающий этими качествами, в обществе, как правило, становится лидером. Из уроков отца Николенька вывел для себя, что нельзя потешаться над людьми, надо быть честным, вести себя достойно, уважать себя и окружающих. Человек, обладающий этими качествами, в обществе, как правило, становится лидером. Алеше Пешкову отца заменил дед. Он научил его постоять за себя, защитить свою точку зрения, не бояться молвы. Алеше Пешкову отца заменил дед. Он научил его постоять за себя, защитить свою точку зрения, не бояться молвы.
М.Горький в молодости
Дом В.В.Каширина
Воспитание – основа для развития личности Для семьи Багровых и Иртеньевых главным было вырастить образованных и воспитанных детей. Для Николеньки наняли гувернера Карла Ивановича. Атмосфера доверия и добра на их занятиях сказалась на характере мальчика.
А в семье Кашириных ситуация была несколько иная. Детей старались не только воспитать, но и приучить к труду. Дети работали наравне с родителями, помогали им, постигая все тяготы жизни.
Для достижения своей цели я сопоставила личности героев произведений, влияние родителей на формирование характера детей, сравнила методы воспитания в семьях. В рассмотренных произведениях я нашла ответ на вопрос, который ставила перед началом работы. Семья и родители – это первое общество ребенка, в котором формируется его характер, взгляды, мнение.
Данные моей работы можно использовать при подготовке классных часов, уроков по литературе. По материалам работы я составила план урока и провела урок.