Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя Политика качества Планирование Полномочия Анализ руководства Обеспечение Людские рессурсы Инфраструктура Производст. среда Планирование Связь с потребителем Проектирование Закупки Управление СИ Призводство и обслуживание Общие положения Управление НП Анализ данных Улучшение Мониторинг и измерения
Измерение, анализ и улучшение Измерение необходимо для принятия руководством решений на основании фактов и определения результативности процессов. Измеряться должны: характеристики продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, показатели процессов (в том числе, результативность и эффективность), показатели удовлетворенности потребителей, показатели деятельности организации в целом.
Измерение, анализ и улучшение Организации также необходимо постоянно осуществлять мониторинг своей деятельности по улучшению. какие методы применять? в каких случаях их целесообразно использовать? когда, где и как применять статистические методы?
Измерение, анализ и улучшение Мониторинг удовлетворенности потребителей: установить методы получения и использования такой информации; измерять и отслеживать динамику удовлетворенности потребителей продукции; оценивать такую информацию в отношении своих работников (внутренних потребителей
Измерение, анализ и улучшение Мониторинг показателей процессов: проводить мониторинг и измерение процессов для определения их результативности мониторинг обязателен по всем процессам, измерение – не для всех процессов
Измерение, анализ и улучшение Показатели продукции, их мониторинг и измерение: Осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции для проверки соблюдения требований к ней. Регистрировать свидетельства соответствия критериям приемки с указанием ответственных лиц. Не поставлять продукцию до завершения всех запланированных мероприятий
Измерение, анализ и улучшение Для измерения работоспособности и результативности СМК проводить внутренние аудиты: с запланированной периодичностью; по программе, учитывающей статус и важность проверяемых процессов и участков. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность аудита. Аудитор не должен проверять свою работу. Внутренние аудиторы назначаются высшим руководством.
Измерение, анализ и улучшение Управление несоответствующей продукцией : Исключить любую возможность непреднамеренного использования или поставки потребителю несоответствующей продукции Эта продукция должна быть: маркирована; ее несоответствия документированы; отделена (если возможно) от несоответствующей; оценена с точки зрения ее дальнейшего использования
Измерение, анализ и улучшение Совершенствование деятельности по управлению качеством. Собирать и анализировать данные для определения возможностей улучшения и оценки результативности системы менеджмента качества. Данные о: выполнении требований к продукции; характеристиках и тенденциях процессов и продукции; удовлетворенности потребителей; поставщиках.
Измерение, анализ и улучшение Совершенствование деятельности по управлению качеством. Постоянно улучшать результативность СМК, используя: политику в области качества; цели в области качества; результаты внутренних аудитов; анализ данных; корректирующие действия; предупреждающие действия; анализ со стороны руководства
Измерение, анализ и улучшение Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия. Источники информации : результаты анализа рисков (например, анализ характера и последствий отказов); результаты анализа потребностей и ожиданий потребителей; результаты анализа рынка; выходные данные анализа со стороны руководства; данные измерения удовлетворенности потребителей; результаты мониторинга и измерения процессов; информация от заинтересованных сторон; уроки, извлеченные из прошлого опыта; результаты самооценки; процессы, обеспечивающие раннее предупреждение о приближении неуправляемых условий
Измерение, анализ и улучшение Коррекция – устранение несоответствия Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия Источники информации: претензии потребителей; отчеты о несоответствиях; отчеты о внутренних аудитах; выходные данные анализа со стороны руководства; данные измерения удовлетворенности потребителей; соответствующие записи об СМК; сообщения работников организации; результаты самооценки.