Учитель физики ГОУ СОШ 2008 Лазарева М. А.
Обучающая – повторить определение магнитного поля, его свойства, правила буравчика и левой руки ; закрепить знания, полученные на предыдущих уроках и применять их при решении качественных и количественных задач Воспитательная – развивать интерес к предмету, творческое отношение к учёбе, инициативу и умение работать в группах Развивающая – расширить познавательный интерес, путем привлечения дополнительного материала, отработать навыки практического применения правил буравчика и левой руки
1. Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Где будет проявляться действие этого поля наиболее сильно? 1) Около полюсов магнита. 2) В центре магнита. 3) Действие магнитного поля проявляется равномерно в каждой точке магнита.
Группа2 1. Что является источником магнитного поля? 1) покоящаяся заряженная частица; 2) любое заряженное тело; 3) любое движущееся тело; 4) движущаяся заряженная частица
Группа 4 1. Как действует сила Лоренца на покоящуюся частицу? 1) действует перпендикулярно вектору магнитной индукции; 2) действует параллельно вектору магнитной индукции; 3) не действует.
Группа 1 2 Укажите направление вектора магнитной индукции поля в точке А, находящейся на оси кругового тока. (рис. 28). 2 Укажите направление вектора магнитной индукции поля в точке А, находящейся на оси кругового тока. (рис. 28). 1) вправо; 2) влево; 3) к нам; 3) от нас; 1) вправо; 2) влево; 3) к нам; 3) от нас;
2. На рисунке изображен цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С ? 1) в плоскости чертежа вверх 2) в плоскости чертежа вниз 3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа 4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
2. На рисунке показано расположение магнитной стрелки. Как в точке А направлен вектор магнитной индукции? 1) Вверх. 2) Вниз. 3) Направо. 4) Налево
2. На рисунке показано расположение магнитной стрелки. Как в точке А направлен вектор магнитной индукции? 1) Вниз 2) Вверх 3) Направо 4) Налево.
Группа 1 3.Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого направлен вертикально вниз (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена сила Ампера, действующая на проводник 1 – 2? 1) вертикально вверх 2) вертикально вниз 3) горизонтально вправо 4) горизонтально влево
3. Частица с отрицательным зарядом q влетела в зазор между полюсами электромагнита, имея скорость, направленную горизонтально и перпендикулярную вектору индукции магнитного поля ( см. рисунок ). Куда направлена действующая на нее сила Лоренца ? 1) к нам из - за плоскости рисунка 2) от нас перпендикулярно плоскости рисунка 3) горизонтально влево в плоскости рисунка 4) горизонтально вправо в плоскости рисунка
3. Укажите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. 1) вправо ; 2) влево ; 3) к нам ; 4) от нас ;
Группа 1 4. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл. Длина проводника 0,1 м. Какой ток надо пропустить по проводнику, чтобы он выталкивался из этого поля с силой 2,5 Н. Угол между проводником с током и вектором магнитной индукции равен 30 0
4. В однородное магнитное поле с индукцией 7 Тл в вакууме влетает пылинка, несущая заряд 0,1 Кл, со скоростью 800 м/с под углом 30 0 к направлению линий магнитной индукции. Определить силу, действующую на пылинку со стороны магнитного поля.
Группа Пылинка с зарядом 2 Кл влетает в вакууме в однородное магнитное поле со скоростью 500 м/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Величина магнитной индукции магнитного поля 6 Тл. Определить силу, действующую на пылинку со стороны магнитного поля.
Группа 4 4. По горизонтально расположенному проводнику длиной 0,2 м и массой 0,04 кг течет ток с силой 9,8 А. Найти минимальную индукцию магнитного поля, которая необходима для того, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.
Практическая работа Определить направление силовых линий магнитного поля внутри катушки с током по правилу буравчика. Убедиться в правильности результатов при помощи компаса.
§ 8, 9, 10,11 Упр. 2 (1-3)