Городская конференция старшеклассников Проблемы «отцов» и «детей». Пути их разрешения. МОУ «СОШ 15» МОУ «СОШ 15» Оргкомитет: учащиеся 11 класса, заместитель директора по воспитательной работе Куленок М.В., кандидат психологических наук Большакова Л.Н год
Анкетирование Анкетирование среди учащихся 9-11 классов и их родителей В анкетировании приняли участие: - детей- 71 человек - родителей- 50 человек
Анкета состояла из двух открытых вопросов: 1. Папа в семье________ Мама в семье________ Ребенок в семье______ 2.Укажите причины возникновения проблем во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Ответы детей на первый вопрос: 1.Папа в семье – глава семьи, обеспечивает материальное благосостояние семьи. Мама в семье – хозяйка, хранительница спокойствия. Среди опрашиваемых были дети из неполных семей, где воспитывает одна мама, поэтому 17 детей из 71 ребенка ответили так: мама- глава семьи Ребенок в семье – счастье в семье.
Ответы детей на второй вопрос. Проблемы, заявленные детьми (в порядке убывания): 1.Нет времени на общение, т.к. работают 2.Авторитарность родителей «Я сказал» 3.Обвиняют без причины 4.Многое запрещают 5.Считают, что всегда правы 6.Заставляют носить одежду, которая не нравится
Диспут «Проблемы отцов и детей» среди учащихся и их родителей (9-11 классы). Проблемы, заявленные родителями в ходе диспута (в порядке убывания) 1.Не хотят учиться 2.Не слышат 3.Хорошо знают права, но не знают обязанностей. 4.Пассивная жизненная позиция 5.Желание иметь все, не прикладывая усилий 6.Не ценят наш труд 7.Бесцельно проводят время 8.Отказываются обсуждать проблемы
В результате анкетирования и диспута были сделаны следующие выводы: 1. Необходимо искать способы общения детей и их родителей не только по вопросам учебы, но и «разговор по душам» 2. Дети хотят, чтобы родители говорили не только о своих успехах, но и ошибках 3. Для лучшего понимания детей и родителей необходима совместная деятельность. 4. Родители должны приходить в школу не только по вопросам учебы. Дети хотят участвовать с родителями и во внеурочных мероприятиях.
Мы видим следующие пути решения проблем «отцов» и «детей» 1.Проведение совместных диспутов, конференций 2.Продолжить практику проведения традиционных школьных дел: -«Клуб выходного дня», посвященный Дню матери и Дню защитника Отечества (игры, конкурсы, соревнования) -Спартакиада по разным видам спорта (волейбол, футбол, пионербол, лыжи) -Поисковые операции («Пионерский галстук в моей семье», «История школы в моей семье», «Портрет моей семьи») - Фестивали творчества
Мы редко расстраиваемся, что не поняли кого-то, зато часто переживаем, что нас не поняли. Мы всегда думаем, что умеем понимать других, а вот они нас – нет. А может быть, потому и рождается непонимание, что каждый себя судит менее строго, чем других? Наверное, первый шаг к пониманию – это задуматься над тем, чего нам самим не хватает.