ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Гоменюк Лариса Владимировна, Попова Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Почему взрослые люди ведут себя иногда как дети» (позиции в общении ) Педагог-психолог Госсман Н. Д. МКОУ «Икшурминская СОШ»
Advertisements

Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Эрика Берна. психологическая модель, служащая для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум.
Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Гоменюк Лариса Владимировна, Попова Ольга Викторовна.

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕС- КАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕС- КАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися; обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащегося.

Аспекты педагогического общения Педагогическое творчество в процессе общения с учащимися Общение с детьми в процессе педагогического творчества

Профессионально – педагогическое общение – это система (приёмы и навыки) органичного социально – психологического взаимодействия педагога и воспитуемых.

Таким образом, педагогическое общение – особый вид творчества, находит своё выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействия на партнёра по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Позиция педагога – это система интеллектуально – оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Стили руководства по Курту Левину (1938 год) Авторитарный стиль общения педагог единолично решает все вопросы, учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается Попустительский стиль общения педагог минимально включается в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за её результаты Демократический стиль общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел, взаимоприятии и взаимоориентации

Тема 1. «Психологические основы педагогического общения» Стиль общения по школе в %

гуманитарные Естественно-математические обществоведческие начальныеэстетические В %

Ролевые позиции в педагогическом общении

Три состояния человека по теории Э.Берна 1) Родительское состояние «Я», которое подразделяется на заботливое родительское состояние «Я» и критическое родительское состояние «Я». Оно обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочерёдное рассмотрение возможностей поведения 2) Взрослое состояние «Я» способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а в уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений 3) Детское состояние «Я» «отвечает» за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, иногда «острых», необходимых в определённой степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений. На поведение в настоящем влияют чувства из детства.

ТЕМА 2.Ролевые позиции в педагогическом общении в % I – Ребенок (с этой позиции «играется» роль молодого специалиста, артиста, зятя. II– Взрослый (с этой позиции «играется» роль соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену. III – Родитель (с этой позиции «играется» роль отца, старшей сестры, педагога, начальника Сочетание трех «Я» в поведении

Инстанции «Я» и типичные способы поведения и высказывания Инстанция «Я»Типичные способы поведения, высказывания РодительЗаботливый родитель Утешает, исправляет, помогает: «Это мы сделаем», «Не бойся», «Мы все тебе поможем». Критический родитель Грозит, критикует, приказывает: «Опять ты опоздал на работу?», «У каждого на столе должен быть график!» ВзрослыйСобирает и дает информацию, оценивает вероятность, принимает решение: «Который час?», «Эту проблему мы решим в группе». РебенокСпонтанный ребенок Естественное, импульсивное, хитрое поведение: «Это дурацкое письмо у меня на столе уже третий раз», «Вы это сделали просто замечательно!» Приспосаблива ющийся ребенок Беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам поведение: «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности». Бунтующий ребенок Протестующее, бросающее вызов поведение: «Я этого делать не буду!»

1)Отношение педагога к учащемуся как «родитель - дитя». Родитель Дитя «Ты – тупой!», «Ты – трус!», «Ты – безответственный человек!», «Негодяй!» и т. п.

2) Отношение педагога к учащемуся как «родитель - взрослый». Родитель Взрослый Обращение к подростку, как к взрослому

3) Отношение педагога к учащемуся как «взрослый - родитель». Взрослый Родитель «Я прошу тебя, потому что ты – не забудешь».

4) Отношение педагога к учащемуся как «взрослый - взрослый». Взрослый Правило 3 «П»: понимание, приятие, признание

Спасибо за внимание