Симметрия в искусстве, архитектуре, музыке, литературе Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Человеку необходим порядок:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия – вокруг нас Геометрия Симметрия – вокруг нас Геометрия Выполнили учащиеся 8 класса Учитель: Федорова Е.Ю. Математика выявляет порядок, симметрию.
Advertisements

Движение Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль.
Симметрия в математике и в жизни Подготовили: учащиеся 7 «А» класса Ванюкова Анастасия Курилова Софья Учитель математики: Никитина Т.И.
Подготовила: учитель математики Ершова Е. Н Урок математики «Симметрия. Осевая симметрия.» 6 класс.
«Симметрия» «Симметрия – основополагающий принцип устройства мира»
Урок математики по теме «Осевая симметрия» 6 класс Учитель математики Яблочкина Ольга Анатольевна МБОУ «СОШ 24» г Северодвинска.
Дякина Ю.С., учитель начальных классов. СИММЕТРИЯ (от греч. Symmetria) означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Cимметрия Cимметрия Презентацию подготовила ученица 5 «А» класса Ковалёва Светлана.
Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон.
Симметрия вокруг нас Аленина Наталья Юрьевна Учитель МКОУ Барсовская СОШ Владимирская область.
Презентация по геометрии на тему «Движение», 11класс.
Дякина Ю.С., учитель начальных классов. СИММЕТРИЯ (от греч. Symmetria) означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме «Движение», 9 класс. Учитель: Юрко Олеся Александровна, Учитель математики МОУ СОШ 12 г.Балашова.
Симметрия УЧАСТНИК ПРОЕКТА УЧЕНИЦА 8 «А» МОУ СОШ 12 г. БАЛАШОВА АРТЁМОВА ЮЛИЯ.
Симметрия
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Выполнила: Рогудеева Наталья, ученица 11 А класса МОУ СОШ 20 пгт. Прогресс Руководитель: Козак Т. И.,учитель математики.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Зеркальная симметрия. Симметрия в природе- снежинки.
Зеркальная симметрия в архитектуре. Воскобойникова Алина Романовна Ученица 6 «А» Гимназии 21 г. Батайск.
Транксрипт:

Симметрия в искусстве, архитектуре, музыке, литературе Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Человеку необходим порядок: без него все его действия теряют согласованность, логическую взаимосвязь. Ле Корбюзье

Древнегреческие архитекторы были убеждены, что в своих произведениях они руководствуются законами, которые управляют природой.

В сознании древних греков симметрия стала олицетворением закономерности, целесообразности, красоты.

Симметрия господствует в изобразительном искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Средневековья и Возрождения. Зеркальная симметрия широко встречается в произведениях искусства примитивных цивилизаций и в древней живописи. Симметрия часто используется в музыке. Музыкальное произведение записывается с помощью нот – получается пространственный геометрический образ. Композитор в своем произведении может по несколько раз возвращаться к одной и той же теме, постепенно разрабатывая ее.

Буквы русского языка можно рассмотреть с точки зрения симметрии. Вертикальная ось симметрии: А,Д,Л,М,П,Т,Ф,Ш. Горизонтальная ось симметрии: В, Е, З, К, С, Э, Ю. И горизонтальные и вертикальные оси симметрии: Ж, Н, О, Х. Ни вертикальные, ни горизонтальные оси: Б, Г, И, Й, Р, У, Ц, Ч, Щ, Я. В русском языке есть симметричные слова – Палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях: шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп. Предложения: А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия. (Г. Державин.) Аргентина манит негра.

Если симметрия порождает чувство покоя и скованности, то асимметрия вызывает ощущение движения и свободы. Фарфоровая статуэтка работы Художника С. С. Пименова Водоноска. На сарафане девушки вышивка изогнулась, фигура потеряла симметрию, но приобрела движение. Задание: выполнить анализ конкретной картины, архитектурного сооружения, скульптуры с точки зрения присутствия в нем симметрии.

Материал, собранный учащимися