Без повторений нет глубины. Л.Ландау
Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, умение применять знания в нестандартной ситуации, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе, родному краю. Цель урока: обобщить и углубить знания по изученной теме.
Урок-путешествие в «Царство Грибов». Маршрутный лист ученика (цы) ___________________________ Задание 1: Дать определение: Грибы – Микология – Эукариоты-
Дать определение: наука, изучающая грибы. Грибы - Эукариоты - Микология – организмы, клетки которых имеют ядро. особая группа ядерных организмов живой природы.
1. Питаются готовыми органическими веществами. 2. Не имеют хлоропластов, не происходит фотосинтез. 3. Запасное вещество – гликоген. 4. Оболочка клетки белково-хитиновая. 1.Впитывают вещества всей поверхностью тела. 2.Неподвижны. 3. Растут всё время, пока живут. 4. Клетки покрыты толстой оболочкой. 1. Эукариоты. 2. Рост, развитие, размножение. 3. Питание, обмен веществ и энергии. 4. Имеют клеточное строение.
В 1960 году в Великобритании в течение трёх месяцев погибло 100 тысяч индюшек. Не сразу удалось установить причину. Оказалось, что корм, которым кормили индюшек, был заражен …
Найди пару.
Какова роль плесневых грибов? 1.Разлагают органические остатки. 2.Используют для получения пенициллина. 3.Используют для получения лимонной кислоты, соевого соуса, сыра. 4.Вызывают гниение овощей, фруктов, зерновых культур.
?
Вспомним строение шляпочных грибов.
закончите схему.
Вспомним строение шляпочных грибов.
Ядовитые грибы Съедобные грибы
ярко выраженный красный цвет; кроваво-красные разводы на ножках, цвета запекшейся крови трубчатый слой под шляпкой; моментально выступающий на срезах розовый сок; розовеющая или синеющая мякоть на изломах - у трубчатых грибов; у пластинчатых - утолщенное клубнеобразное основание ножки, непропорционально длинная тонкая ножка; хлопчатобумажный воротничок на уровне краев ломкой шляпки, белые пластинки.
Вариант – В. 2. – Б. 3. – Б. 4. – В. 5. – В. Вариант – А. 2. – В. 3. – А. 4. – Б. 5. – А.
§ 6 – 11, повторить. Творческое задание: Нарисовать грибы. Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах. Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов ».
закончите одно из предложений. 1. Сегодня на уроке мне понравилось… 2. Мне сегодня удалось… 3. До начала урока я думал(а), что…, а сейчас знаю… 4. Мне не понравилось… 5. Настроение в ходе урока у меня…
В лисичках никогда не заводятся черви. Рекомендуется собирать грибы вблизи заводов, фабрик, автодорог. Симбиоз – полезное сожительство гриба с деревом. Мицелий является телом гриба. Гифы – это грибные нити, образующие тело гриба. Наука о грибах называется мифология. Опята – грибы, растущие на камнях.