Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества.
Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются (к выпускным классам % соотношение вырастает наполовину). Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков.
на 50% - от образа жизни; на 25% - от состояния окружающей среды; на 15% - от наследственной программы; на 10% - от возможностей медицины. (по данным исследований Всемирной организации здравоохранения).
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здоровья; - развитие творческих способностей; - мотивация на здоровый образ жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - внедрение инновационных педагогических технологий; - принятие участия в научно-практических конференциях.
- игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры); - драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов; - подвижными играми на переменах; - наглядности; - занимательных упражнений; - фантазирования; - творческого характера домашних заданий (составить задачу, например, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).
* опрос учащихся; * письмо; * чтение; * слушание; * рассказ; * рассматривание наглядных пособий; * ответы на вопросы; * решение задач. Норма 4-7 видов за урок.
*метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия); * активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь); * методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).
* расслабление кистей рук; * массаж пальцев перед письмом; * дыхательная гимнастика; * предупреждение утомления глаз, спины, шеи.
- они должны быть разнообразны; - проводятся на начальном этапе утомления; - предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке: «Хороший смех дарит здоровье»; Мажорность урока; Эмоциональная мотивация в начале урока; Создание ситуации успеха.
а) проветривание помещений; б) наличие аквариума с рыбками; в) озеленение кабинета; г) освещение кабинета.
«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». (А. Шопенгауэр) «Здоровье – это единственная драгоценность». (Монтень)