«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Дождиков А.В. к. полит. наук, руководитель научно- методического отдела НИ «ВШУ»
Общие данные по аудитории Респонденты – ведущие консультанты Количество опрошенных человек Алтайский край 12Липецкая область 4 Амурская область 4Новосибирская область 1 Белгородская область 1Калининградская область 1 Брянская область 1Омская область 1 Владимирская область 1Пензенская область 3 Волгоградская область 1Псковская область 1 Вологодская область 13Республика Алтай 3 Республика Карелия 1Республика Бурятия 2 Воронежская область 7Республика Марий Эл 13 Еврейская автономная область 2Республика Северная Осетия-Алания 1 Забайкальский край 6Республика Мордовия 4 Ингушетия 1Республика Хакасия 3 Калужская область 18Ростовская область 10 Камчатский край 1Самарская область 3 КБР 2Санкт-Петербург 12 Кемеровская область 1Ставропольский край 12 Республика Тыва 1Республика Саха (Якутия) 3 Костромская область 2Тамбовская область 2 Красноярский край 5Республика Удмуртия 1 Челябинская область 14 Курская область 5Хабаровский край 1
Имеете ли Вы доступ к информации о реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования на гг. в Вашем регионе из первоисточников?
На Ваш взгляд, насколько отлажена обратная связь и оценка результатов работы в регионе по программам развития образования между администрацией ОУ, преподавателями и органами управления образованием в субъекте Российской Федерации?
Насколько Вы задействованы в работе стажировочной площадки (стажировочных площадок)?
В каких видах деятельности ведущих консультантов Вы принимаете участие (отметьте выбранные пункты)
Укажите (с учетом субъективной позиции), какие личностные качества Вы в первую очередь улучшили (приобрели) в процессе обучения кадрового ресурса? (отметьте выбранные пункты)
Укажите примерное число контактов (персоналий), которое Вы приобрели с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов?
Укажите примерное число контактов (организаций, учреждений), с которыми Вы начали сотрудничество с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов?
Укажите примерное число отдельных проектов (как региональных, так и федеральных), в рамках которых Вы начали работать за истекший период времени с момента отбора и обучения в рамках подготовки ведущих консультантов.
ВСЕГО ОБУЧЕНО ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ
Приведенная выше сравнительная таблица показывает, что в целом по фактическому количеству отобранных ВК (453) показатели выполняются, количество обученных составило только 325. Вместе с тем информация о запланированных 564 ВК к обучению заставляет насторожиться – очевидно, что в этот список попали все-таки консультанты, отбираемые в 2012 году (564 – 325 – приближенно равно 253, с возможностью погрешности в отчетных данных)
Где привлекаются к работе ведущие консультанты? приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; энергосбережение и ресурсосбережение для инновационного развития отраслей экономики; экспертиза и мониторинг различных направлений реализации комплекса мер по модернизации образования; внедрение современных ИКТ в образовательный процесс; введение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования; внедрение государственных услуг в электронном виде и т.д.
Проблемы, возникших при подготовке специалистов по вопросам развития системы образования отсутствие необходимого потенциала научных кадров для проведения курсовой переподготовки; отсутствие взаимодействия консультантов с другими регионами; высокая занятость ведущих специалистов по месту основной работы; большой объём образовательной программы подготовки ведущих консультантов; отсутствие нормативного оформления содержания деятельности ведущих консультантов на региональном уровне; нерегулярное финансирование деятельности по подготовке ведущих консультантов; дальнее местонахождение стажировочной площадки
Рекомендуемые изменения в подготовке ведущих консультантов в 2012 году 1.активизировать дистанционные формы подготовки ведущих консультантов; увеличить объем практических занятий; 2.включить зарубежные стажировки; 3.скорректировать УМК (содержание и состав модулей, внедрить новые технологии и формы обучения). Так, в частности, региональными стажировочными площадками предлагается добавление модулей: «Психология управления»; «Психолого-педагогические основы выявления и развития детской одаренности на всех уровнях обучения»; «Личностно-смысловые ценности формирования ценностно-смысловой сферы личности в условиях введения стандартов основного общего образования»; «Совершенствование форм государственно-общественного управления развитием образования»; «Экономика образовательной деятельности»; «Модернизация региональных программ развития образования», «Предоставление услуг в электронном виде» и т.д.