0
1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация
4 Создание и апробация моделей предшкольного образования в образовательных учреждениях Читинской области.
3 1. Создать научно-методический совет по предшкольному образованию. 4. Создать банк данных кадрового (профессионального) потенциала, осуществляющего предшкольное образование детей на базе ОУ. 6. Объединить научно-методические ресурсы ЧИПКРО для повышения качества образования педагогов. 2. Разработать Концепцию образования детей 5-6 лет в группах предшкольного образования. 3. Разработать региональный стандарт по предшкольному образованию. 5. Определить экспериментальные площадки по апробации моделей предшкольного образования.
5 Реализация проекта будет проходить в три этапа: I этап - проектировочный ( ); II этап - внедренческий (2006 – 2008); III этап - аналитико-обобщающий ( ).
5 Нормативно-правовое обеспечение: Заключение договоров с руководителями ОУ на внедрение и апробацию моделей содержания предшкольного образования (МДОУ 35). Разработка положения о научно- методическом совете по предшкольному образованию в Читинской области. Создание необходимого пакета нормативных документов для осуществления предшкольного образования.
6 Организационное обеспечение: Формирование информационного банка данных о детях 5-7 лет (сколько всего, из них охваченных ДОУ, предшколой, не охваченных ОУ). Разработка положения о научно- методическом совете по предшкольному образованию в Читинской области.
7
8 Организационное обеспечение: Проведение мониторинговых исследований учащихся начальных классов.
9 Организационное обеспечение: Анализ общей картины кадрового потенциала, осуществляющего предшкольное образование
10 Научно-методическое обеспечение: Комплексный анализ имеющихся программ по предшкольному образованию, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми 5-7 лет. Подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми 5-7 лет в группах кратковременного пребывания.
11 Научно-методическое обеспечение: Комплексный анализ имеющихся программ по предшкольному образованию, возможность их реализации в образовательном процессе с детьми 5- 7 лет. Подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми 5-7 лет в группах кратковременного пребывания. Разработка информационного письма о необходимости создания банка данных предшкольного образования. Разработка информационно-методического письма, специфика организации работы в группах предшкольного образования.
12 Научно-методическое обеспечение: Проведение курсов «Педагогика и методика предшкольного образования» для педагогов, осуществляющих предшкольное образование. Практикум «Создание необходимых условий в СОШ для реализации предшкольного образования». Проведение семинара–практикума «Организация предметно-развивающей среды в группах предшкольного образования». Участие во всероссийском семинаре «Образование детей старшего дошкольного возраста». Проведение спец.курса в рамках курсовой подготовки «Организация и содержание предшкольного образования на базе СОШ».
13 Научно-методическое обеспечение: Методическая учёба «Комплексный анализ существующих программ дошкольного и предшкольного образования». Проведение круглого стола «Организация предшкольного образования: проблемы и пути решения» в рамках областного семинара «Современные подходы в образовательном процессе по организации художественно- эстетического развития как одно из условий повышения качества дошкольного образования».
14
Составители: Голомазова О.И.и Березина Л.А., методисты Центра ДиНОО ЧИПКРО