День Методического центра «Совершенствование педагогического корпуса МСО в условиях внедрения ФГОС, достижения новых результатов образования» МБОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Лихтарович Елена Владимировна Заместитель директора по информатизации МБОУ методический центр ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НОО: В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании УУД, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени НОО ООО: Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требуют педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно- смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИКТ-компетентность педагога означает способность осуществлять образовательный процесс в соответствии c целями, которые ставятся информационным обществом перед системой образования, и продуктивно использовать ИКТ в этом процессе. ФГОС: Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основные направления деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов Эффективное использование дистанционных технологий Система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений Информационные услуги МОБОУ методического центра Публичное представление передового педагогического опыта
Система повышения квалификации по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов и руководителей Курсы, семинары, вебинары Конкурсное движение Инновационная деятельность (МОП, МЭП) ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Повышения квалификации в курсовой и межкурсовой период Пользователь ПК (41 чел. из них 19 педагогов ДОУ) ОУ 14, 20, 22, 42, 44, 49, 55, 64 Свободное программное обеспечение (47 чел.) ОУ 3, 6, 9, 20, 28, 29, 32, 36, 39, 44, 61 ИТ в образовательном процессе. Интерактивные средства обучения (143 чел.) Все образовательные учреждения Использование программного комплекса «1С:ХроноГраф Школа 3.0» и «3Т:ХроноГраф Журнал» 48 образовательных учреждений Всего 70,6% 1431 чел. Развитие ЭОР нового поколения 35 образовательных учреждений КПК (1 раз в 5 лет) в дистанционной форме 37 чел. из 10 школ и 5 ДОУ Система повышения квалификации по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов и руководителей Всего 11,1% 225 чел. Всего 100% педагогов 1-х кл Всего 9,4% 281 чел. Всего 3,6% 73 чел. Всего 7,5% 152 чел. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающие семинары и вебинары «Экспертиза моделей современного урока с применением ИКТ как эффективная форма повышения профессионализма педагога» Новые подходы к организации деятельности библиотеки ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информационная культура педагога – фактор профессионального развития «Перспективы развития информационной компетентности учителя и учащихся. Медиаобразование как актуальная проблема тематического родительского собрания» Вебинары по различным актуальным темам современного образования 22 ОУ 32 чел. 18 ОУ 18 чел. 50 веб 216 чел. 18 ОУ 22 чел. 6 ОУ 11 чел. Система повышения квалификации по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов и руководителей ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Инновационная деятельность МОП ИКТ-компетентность педагога» в условиях внедрения ФГОС МЭП Апробация электронных и интерактивных продуктов в рамках некоммерческого открытого образовательного проекта «НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» ОУ 4, 21, 23, 32, 66, 67 МОП Внедрение и использование свободного программного обеспечения в образовательном процессе в условиях перехода на новые ФГОС ОУ 3, 8, 11, 18, 21, 28, 33, 37, 66, 68 ОУ 20 Сертификат «Лучший муниципальный оператор» Система повышения квалификации по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов и руководителей ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Конкурсное движение Переходящий символ «Серебряные крылья» Система повышения квалификации по формированию и развитию ИКТ-компетентности педагогов и руководителей Участников городских конкурсов Участников российских и международных дистанционных конкурсов 159 чел. Победителей городских конкурсов 25 чел. 39 чел. Победителей российских и международных дистанционных конкурсов 10 чел. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Представление передового педагогического опыта ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Представление передового педагогического опыта ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационная поддержка работников образования ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Выполнено более 150 запросов за 2 года
Информатизация образования: проблемы и решения ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. … Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой… и учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, – учителя должны в этом разбираться». [1] [1] [1] [1] Обращение Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Москва. Кремль.
Информатизация образования: проблемы и решения Имеют навыки работы на ПК92,1%98,1% 1988 чел Применяют ИКТ в УВП78,7%87,5% 1774 чел Разница между педагогами владеющими и применяющими ИКТ в УВП 13,4%10,6% 214 чел Не имеют навыков работы на ПК7,9% 174 чел 1,9% 39 чел 100% педагогов владеют ИКТ 2, 5, 7, 11, 14, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 32, 35, 36, 37, 42, 43, 53, 55, 61, 62, 63, 66, 67 Всего 27 ОУ 100% педагогов применяют ИКТ 5, 11, 21, 23, 29, 32, 35, 36, 37, 42, 53, 55, 61, 62, 63, 66, 67 Всего 17 ОУ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Повышение квалификации в дистанционном режиме 24 чел29 чел Имеют собственный сайт в сети Интернет2134 Участники сетевых Интернет-сообществ22,4% (490 чел.) 26% (527 чел.) Участники вебинаров-11% (216 чел.) Самостоятельно проводят мероприятия по ИКТ 29 ОУ33 ОУ Участники дистанционных курсов95 чел179 чел Информатизация образования: проблемы и решения ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Информатизация образования: проблемы и решения ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ