Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью; как добиться внимания на уроке от каждого ученика; что сделать, чтобы болеющих детей стало меньше; как привлечь родителей к работе.
Физическое здоровье Психическое здоровье Духовное здоровье
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.
ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет в 10 лет в период с 12 до 17 лет
1. Перегрузки в процессе обучения. 2. Нехватка двигательной активности. 3.Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям( например, столы, стулья в классе должны быть разной величины….) 4. Питание школьников, медицинское обслуживание.
В условиях обновлённой стратегии образования перед учителем младшей школы стоит задача моделирования системы работы, обеспечивающей формирование ключевых компетенций здоровьесбережения
научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; целостное представление о человеке; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний, понимание сущности этих явлений; навыки оказания первой медицинской помощи; культура межличностных отношений; навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития.
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Принцип двигательной активности; Принцип оздоровительного режима; Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; Принцип реализации эффективного закаливания; Принцип психологической комфортности; Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);
Повышение двигательной активности детей. Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Стретчинг Витаминизация и ароматерапия Организация работы в режиме смены позы
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2РАЗА2РАЗА
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Схема гимнастики для глаз
Учитель должен: - проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений