ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФУНКЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ: ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА;ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА; СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ;СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ГЛУБОКИХ, ПРОЧНЫХ И ДЕЙСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ;ФОРМИРОВАНИЕ ГЛУБОКИХ, ПРОЧНЫХ И ДЕЙСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ; РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ;РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ;ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;
СУЩНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА: ВВЕДЕНИЕ ОБЩИХ И ЧАСТНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ;ВВЕДЕНИЕ ОБЩИХ И ЧАСТНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ; ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ПОИСКОВО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ПОИСКОВО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ, МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖЦИКЛОВЫХ СВЯЗЕЙ;АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ, МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖЦИКЛОВЫХ СВЯЗЕЙ; ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ» В СТОРОНУ СОТРУДНИЧЕСТВА;ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ» В СТОРОНУ СОТРУДНИЧЕСТВА;
Учебное исследование – это категория деятельности, которая является иерархической, педагогически управляемой системой взаимодействий субъектов, направленная на познание окружающего мира, в результате которой происходит появление объективно и субъективно нового научного знания или нового качества уже известного знания и овладение учащимися исследовательскими умениями.
Принципы учебно-исследовательской деятельности: 1.Принцип иерархичности: Стратегическое исследование Тактическое исследование Операционное исследование
Принципы учебно-исследовательской деятельности: 2. Принцип самоорганизации; 3. Принцип сотрудничества; 4. Принцип продуктивности; 5. Принцип сочетания индивидуальной и групповой рефлексии; 6. Принцип индивидуализации;
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИНДУКТИВНЫЙ;ИНДУКТИВНЫЙ; ДЕДУКТИВНЫЙ;ДЕДУКТИВНЫЙ; МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ;МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ; ПРОБЛЕМНЫЙ;ПРОБЛЕМНЫЙ;
ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОПОСТАВЛЕНИЕ;СОПОСТАВЛЕНИЕ; ДОКАЗАТЕЛЬСТВА;ДОКАЗАТЕЛЬСТВА; ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ;ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ; ПРИЕМ ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ;ПРИЕМ ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ; ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛОГА;ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛОГА; ПРИЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ;ПРИЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ;
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ; 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ; 3.ЗНАКОМСТВО С ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ; 4.АНАЛИЗ, СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ; 5.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ; 6.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ; ГРУППОВАЯ;ГРУППОВАЯ; КОЛЛЕКТИВНАЯ;КОЛЛЕКТИВНАЯ; ФРОНТАЛЬНАЯ;ФРОНТАЛЬНАЯ;
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возвестить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть труженником, в сфере мысли»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ: РАБОТА С АТЛАСОМ; РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ; ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ; УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ; ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ;
ВНЕКЛАССНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФАКУЛЬТАТИВ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
ЦЕЛИ: 1.Н АУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ В РАЗНЫХ РЕДАКТОРАХ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; 2.С ОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА; 3.Ф ОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ;ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАНИЙ В ИЗУЧАЕМОМ РЕДАКТОРЕ;ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАНИЙ В ИЗУЧАЕМОМ РЕДАКТОРЕ; ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ПАРЕ;ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ПАРЕ; СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ;СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ; ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА;ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА; ЗАЩИТА ПРОЕКТА;ЗАЩИТА ПРОЕКТА;
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ:
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ: ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ: «РЕКИ ГОРНЫЕ И РАВНИННЫЕ», «ОБРАЗОВАНИЕ ВУЛКАНОВ» И ДР.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: БЫЛО ОПРОШЕНО 16 ЧЕЛОВЕК, ЗАНИМАВШИХСЯ ПО ДАННОЙПРОГРАММЕ 1 ГОД.
ВЫВОДЫ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ;ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ; ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ;ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ; СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ;СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ; ФОРМИРУЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ;ФОРМИРУЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ; РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
Творческих Вам успехов, коллеги!