ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Advertisements

Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
МОУ «Староласпинская школа» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с использованием компьютерных технологий и проектно- исследовательской.
Использование активных методов обучения в современной школе.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Педагогические чтения по теме: «Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» года.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МОУ «ООШ 22» ст.Новотроицкой Стрелкова Наталья Ивановна учитель начальных классов.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФУНКЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ: ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА;ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА; СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ;СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ГЛУБОКИХ, ПРОЧНЫХ И ДЕЙСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ;ФОРМИРОВАНИЕ ГЛУБОКИХ, ПРОЧНЫХ И ДЕЙСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ; РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ;РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ;ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;

СУЩНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА: ВВЕДЕНИЕ ОБЩИХ И ЧАСТНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ;ВВЕДЕНИЕ ОБЩИХ И ЧАСТНЫХ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕСС УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ; ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ПОИСКОВО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ПОИСКОВО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ, МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖЦИКЛОВЫХ СВЯЗЕЙ;АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ, МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖЦИКЛОВЫХ СВЯЗЕЙ; ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ» В СТОРОНУ СОТРУДНИЧЕСТВА;ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ» В СТОРОНУ СОТРУДНИЧЕСТВА;

Учебное исследование – это категория деятельности, которая является иерархической, педагогически управляемой системой взаимодействий субъектов, направленная на познание окружающего мира, в результате которой происходит появление объективно и субъективно нового научного знания или нового качества уже известного знания и овладение учащимися исследовательскими умениями.

Принципы учебно-исследовательской деятельности: 1.Принцип иерархичности: Стратегическое исследование Тактическое исследование Операционное исследование

Принципы учебно-исследовательской деятельности: 2. Принцип самоорганизации; 3. Принцип сотрудничества; 4. Принцип продуктивности; 5. Принцип сочетания индивидуальной и групповой рефлексии; 6. Принцип индивидуализации;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИНДУКТИВНЫЙ;ИНДУКТИВНЫЙ; ДЕДУКТИВНЫЙ;ДЕДУКТИВНЫЙ; МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ;МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ;ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ; ПРОБЛЕМНЫЙ;ПРОБЛЕМНЫЙ;

ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОПОСТАВЛЕНИЕ;СОПОСТАВЛЕНИЕ; ДОКАЗАТЕЛЬСТВА;ДОКАЗАТЕЛЬСТВА; ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ;ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ; ПРИЕМ ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ;ПРИЕМ ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ; ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛОГА;ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛОГА; ПРИЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ;ПРИЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ;

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ; 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ; 3.ЗНАКОМСТВО С ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ; 4.АНАЛИЗ, СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ; 5.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ; 6.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ;

ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ; ГРУППОВАЯ;ГРУППОВАЯ; КОЛЛЕКТИВНАЯ;КОЛЛЕКТИВНАЯ; ФРОНТАЛЬНАЯ;ФРОНТАЛЬНАЯ;

«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возвестить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть труженником, в сфере мысли»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ: РАБОТА С АТЛАСОМ; РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ; ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ; УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ; ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ;

ВНЕКЛАССНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФАКУЛЬТАТИВ «ПУТЬ К УСПЕХУ»

ЦЕЛИ: 1.Н АУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ В РАЗНЫХ РЕДАКТОРАХ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; 2.С ОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА; 3.Ф ОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ;ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАНИЙ В ИЗУЧАЕМОМ РЕДАКТОРЕ;ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАНИЙ В ИЗУЧАЕМОМ РЕДАКТОРЕ; ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ПАРЕ;ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ПАРЕ; СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ;СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ; ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА;ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА; ЗАЩИТА ПРОЕКТА;ЗАЩИТА ПРОЕКТА;

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ:

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ: ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ: «РЕКИ ГОРНЫЕ И РАВНИННЫЕ», «ОБРАЗОВАНИЕ ВУЛКАНОВ» И ДР.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: БЫЛО ОПРОШЕНО 16 ЧЕЛОВЕК, ЗАНИМАВШИХСЯ ПО ДАННОЙПРОГРАММЕ 1 ГОД.

ВЫВОДЫ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ;ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ; ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ;ПОЗВОЛЯЕТ СФОРМИРОВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ; СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ;СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ; ФОРМИРУЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ;ФОРМИРУЕТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ; РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;

Творческих Вам успехов, коллеги!