Методика преподавания технологии Предмет и задачи методики преподавания технологии Курзакова О.П.
Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний и ответвляется от дидактики. МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде схемы: педагогика – дидактика – методика преподавания МПТ можно определить как предметную дидактику, как теорию обучения, раскрывающую закономерности процесса обучения ТЕХНОЛОГИИ. Предметом исследования методики преподавания технологии является изучение закономерностей процесса обучения технологии.
Предмет методики преподавания технологии включает в себя: Изучение социально-педагогических основ обучения технологии (цели, задачи и методы обучения технологии, изучение дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии, выявление познавательного и воспитательного значения технологии и др.) Общую методику обучения технологии (раскрывает организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения) Частную методику обучения технологии (конкретную) (раскрывает содержание конкретного учебного материала) Определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса (определяются учебно-материальной базой обучения технологии, применением учебно-технической документации (чертежей, эскизов), средств наглядности и ТСО).
Задачи методики преподавания технологии: Формулирование образовательных, воспитательных задач обучения технологии; Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп; Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приёмов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов; Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии; Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной работы; Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к кабинетам, оборудованию; Выработка рекомендаций по планированию учебно- воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.
Литература: Муравьёв Е.М. Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии» Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» Бешенков А.К. Бычков А.В. и др. «Методика обучения технологии 5-9 классы» Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. и др. «Обучение технологии в средней школе 5-11 классы» Сасова И.А. «Технология. Сборник проектов, 5 класс (пособие для учителя)» Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся технологии» Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности» Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» (учебник класс) Чистякова С.Н. Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера» (учебник 8-11 класс). 10. Бударина А.В. Соловьёва И.Б. Стёпина А.Ф. «Основы предпринимательской деятельности» (книга для учителя) Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс» Бронников Н.Л., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся 5 класса технологии».