Мониторинг как средство педагогического контроля за физической подготовленностью школьников
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОД ОТ АВТОРИТАРНЫХ ГРУППОВЫХ ПОДХОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ К ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ УЧАЩИХСЯ И СПОСОБНОСТЯХ.
Мониторинг - (от лат.Monitor)- напоминающий, надзирающий. Педагогический мониторинг- наблюдение, оценка и прогноз в образовательной области.
Основные цели и задачи мониторинга: - непрерывное отслеживание по результатам тестирования динамики показателей физической подготовленности учащихся. - прогнозирование результатов в соответствии с поставленными целями. - организация сбора, хранения и обработки информации.
Физическая подготовленность - результат физической подготовки, целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств: силы, выносливости, координации, гибкости, быстроты. Высокий уровень ФП – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие строки при наименьших затратах сил. Степень развития всех физических качеств определяет физическую подготовленность учащихся.
Виды контроля:
Для контроля за физической подготовкой используются следующие тесты: - бег 30 м.; - прыжок в длину с места; - бег 1000 м.; - наклон на гибкость; - челночный бег 3x10 м.; - подтягивания на перекладине; - поднимания туловища за 30 с.
Требования к тестам: - Простота и доступность (по биомехенической структуре) - Оперативность (min по времени исполнения) и обработке результатов - Надежность ( высокая степень совпадения при повторном исполнении) - Информативность (достаточная степень точности измеряемого качества) - Стабильность (воспроизводимость результатов через некоторое время)
Критериями эффективности являются следующие личностные параметры каждого отдельного учащегося: 1)Прирост результатов, характеризующих динамику развития его двигательных качеств в течение года; 2)Гармоничность развития качеств.
Модель технологии мониторинга Блоки: Информационный: - компьютерная обработка информации; - создание банка данных о ФП учащихся. Деятельностный - разработка рекомендаций; - организация занятий; - регулярное проведение тестирования.
Банк данных о ФП учащихся включает информацию: - О состоянии ФП учащихся в образовательном учреждении; - О результатах тестирования каждой параллели классов; - О результатах тестирования каждого класса; - Рекомендации по совершенствованию отдельных видов ФП.
Средства и формы: - разработка комплексов упражнений; -практические рекомендации. -дополнительные занятия (одна из форм внеклассной работы); -урок, с включением дополнительной коррекционной части; -домашние задания.
Интегрированный показатель физической подготовленности за г. Уровни г г. Низкий 12,5%13,7% Средний уровень Высокий уровень 49% 38,5% 53,4% 32,8%
Бег 1000 м.
Челночный бег 3х10 м.
Подтягивания на перекладине (мальчики)
Подтягивания на низкой перекладине (девочки)
Сгибания и разгибания рук (девочки)
Прыжок в длину с места(см)
Поднимания туловища за 30 сек.
Наклон вперед на гибкость (см)
Средние показатели уровня ФП в различных видах за г. Вид тестирования 6 кл.7 кл.8 кл.средн ий средн. по городу Сгибания и разгибания рук 17,3523,9521,7621,0216 Подтягивания на перекладине(мальчики) 2,506,457,115,35 Подтягивания на перекладине (девочки) 23,9826,0733,1027,724,6 Прыжок в длину с места(см) 168,72177,96191,83179,5194,0 Челночный бег 3х10м.8,788,628,428,608,31 Бег 30м5,515,074,985,185,07 Бег 1000м299,39290,60266,55285,55269,34 Наклон вперед(см)9,3711,3114,9411,878,43
Выводы и рекомендации: 1.Уровень физической подготовленности учащихся 5-7-х классов повышается по каждому виду испытаний. 2.Учащиеся 5-7-х классов на уроках физической культуры получают достаточный объем физической нагрузки. 3. Для отслеживания промежуточных результатов учащихся, имеющих низкий уровень ФП, ввести этапный контроль в планирование по физической культуре.
Спасибо за внимание.